Китай. День девятый и десятый. Сиань

Дата поездки:  01 мая 2014

День 9 и 10. 9 и 10 мая 2014. Сиань

Завтрак  в отеле  Xian Dynasty Hotel двух видов: китайский и европейский.   Два шведских  стола в разных залах. Ассортимент богатый. Выбирать «китайский» или «европейский» не нужно, можно брать там и там. Кофе отличный. Я просто наслаждаюсь жизнью.

Отель находился в удачном месте. До достопримечательностей ехать минут 10, а городскую стену видно с балкона.

С утра погода была хорошая, ясно, градусов 20 с чем-то. По прогнозу – резкое снижение температуры до 15 градусов, ливни, грозы.  Ближе к обеду стало совсем жарко, градуса 32, а к вечеру начал сбываться прогноз.

Сиань  - город просто потрясающий. Смотрели город - городская стена, вроде кремлевской, только в китайском стиле, музей Лес Каменных стел, колокольная башня - и сама красивая и хороша в качестве обзорной площадки. Все очень интересно.


Сиань, вид с колокольной башни

File 71005

File 71021

File 71017

File 71013

File 71009

File 71025


Древняя Городская стена Сиани - самая удачно сохранившаяся до наших дней древняя китайская стена. Она окружает и защищает древнюю часть города Сиань. Сиань была столицей тринадцати различных китайских династий, поэтому городу непременно требовалось надежное защитное укрепление. Городская стена была построена на фундаменте городских стен династий Суй (581-617 гг.) и Тан (618-904 гг.) во время господства императора династии Мин (1368-1627 гг.) Хонву (1370-1378 гг.) . Из всех городских стен Китая, стена в Сиани - самая целая и выглядит практически также, как и шестьсот лет назад. Окружность стены составляет около 14 метров, а высота 12 метров. Ширина фундамента равна 18, а вершины 15 метрам. По всем четырем направлениям есть ворота. С севера - Аньюань, с юга - Йоннин, с запада - Аньдин, с востока - Чанлэ. Древняя городская стена снабжена пожарными вышками, дозорными башнями и амбразурами и окружена рвом.


File 70957


File 70973

File 70977

File 70981

File 70961

File 70965

File 70969

File 70993

File 70989

File 70985

File 71001

File 70997

Колокольная башня - величественное здание, построенное в традиционном стиле, которое является географическим центром древней столицы. От этого важного ориентира отходят Восточная, Южная, Западная и Северная улицы, соединяющие башню с восточными, южными, западными и северными воротами городской стены.  Эта деревянная башня - самая большая и лучше всего сохранившаяся деревянная башня в Китае. Высотой 36 метров, она стоит на мощном фундаменте, шириной 35.5 метров и высотой 8.6 метров. В период династии Мин Сиань была важным военным городом северо-западного Китая  - этот факт отразился в размере и историческом значении башни. Башня была построена в 1384 году императором Чжу Юаньчжаном чтобы иметь возможность наблюдать за окружающей сельской местностью и обеспечить раннее обнаружение нападения вражеских армий. Башня состоит из трех  карнизов, но при этом имеет только два этажа. Внутри здания находится винтовая лестница. Квадратная основа, выложенная серыми кирпичами, темно-зеленые стекленные плитки карнизов, позолоченная крыша и цветная роспись делают башню красочным шедевром архитектуры династии Мин. Кроме декоративных целей карнизы также служат для защиты здания от воды во время дождя.

На втором этаже на западной стене висит мемориальная доска, повествующая о переносе башни в 1582 году. Первоначально башня была построена на центральной оси города, в 1384 году. Она являлась центром города в течении правления пяти династий, начиная с династии Тан до династии Юань. Однако, город рос, а вместе с этим перемещался его географический центр. Поэтому, в 1582 году башня была перемещена на 1000 метров к востоку от оригинального места. За исключением фундамента, были перенесены все части прежней башни. Согласно историческим данным, перенос башни прошел быстро и не потребовал больших денежных затрат, что сделало его довольно известным достижением в истории архитектуры Китая. Раньше в северо-западном углу башни был размещен известный колокол династии Тан Цзинюнь. Согласно легенде, в период династии Мин колокол неожиданно затих. Тогда и был отлит нынешний колокол, меньший размером и весом всего 5 тонн. Настоящий же колокол Цзинюнь сейчас находится в музее Лес Каменных стел.

Гравюры на дверях башни отражают декоративную моду династий Мин и Цин, иллюстрируя популярные истории древнего Китая.

На каждой стороне фундамента есть арочная дверь высотой 6 метров. В прошлом через арки под башней могли проходить транспортные средства, но поскольку город вырос, движение стало слишком активным, тогда здесь устроили  просторный подземный переход. Через него и можно попасть в башню.

Вокруг башни находятся клумбы с цветами и газоны. Недалеко от башни расположены современные торговые центры и ярко украшенная площадь. С наступлением ночи, на башне зажигаются разноцветные фонари, подвешенные к карнизам. Освещая башню, они делают ее еще более очаровательной.

File 70933

File 70937

File 70945В Барабанную башню внутрь не заходили, только снаружи сфоткала.

Барабанная башня расположена к северо-западу от сианьской Колокольной башни. Среди местных жителей башни известны как «родственные здания» или «Утренний колокол и темный барабан». В древнем Китае, особенно в эпоху династии Юань (1271-1368 гг.), барабаны использовались, чтобы сигнализировать о ходе времени, а при чрезвычайных ситуациях в качестве тревожного сигнала.

Барабанная башня была построена в 1380 году во время правления императора династии Мин (1368-1644) Хонву. Позже она была дважды отремонтирована - в 1699 и 1740 годах эпохи династии Цин (1644-1911 гг.). Это двухэтажное здание, высотой 34 метра, его  ширина равна 53 метрам с востока на запад и 38 метрам с севера на юг. Стиль архитектуры Барабанной башни - комбинация стилей династии Тан и династии Цин. Кроме того, Барабанная башня имеет также некоторые инновационные введения, например, нельзя не  упомянуть, что в здании башни не имеется ни одного железного гвоздя.

В центре северных и южных стен находятся арочные дверные проемы, по ширине и высоте равные 6 метрам. Северный вход ведет к воротам Бэйюань, а южный в Западной авеню. Поднявшись на второй этаж башни, можно полюбоваться окрестными пейзажами с высоты птичьего полета. На северной и южной стороне башни расположены двадцать четыре барабана. Эти барабаны обозначают двадцать четыре солнечных периода и являются своего рода погодным календарем, созданным древними китайскими мудрецами, чтобы вести сельскохозяйственное производство.

В настоящее время Барабанная башня используется лишь в декоративных целях. В 1996 году на нее водрузили новый барабан, покрытый цельным куском воловьей кожи. В настоящее время это самый большой барабан в Китае. Побывав здесь, вы сможете посмотреть и послушать великолепное барабанное шоу, которое устраивают местные жители.

File 70941

File 70949

Музей Лес Каменных Стел. Около южных ворот городской стены Сиани расположен музей Лес Каменных Стел, который много лет назад, еще при династии Северная Сун (960 - 1127 гг.), являлся территорией храма Конфуция. Здание было построено в 1087 году нашей эры для хранения ценных каменных стел, таких как, например,  «О сыновей почтительности», написанная императором Хуаньчжоном в 745 году нашей эры, или каменная стела «Кайчен» 837 года нашей эры. Площадью 31,000 квадратных метров Лес Каменных Стел с 1944 года стал основным музеем провинции Шэньси, однако свое нынешнее имя музей получил лишь в 1992 году.

С более 900-летней историей, этот дом сокровищ содержит большое количество самых ранних каменных стел различных периодов от династии Хань до династии Цин. Всего насчитывается 3,000 стел, которые представлены в семи выставочных залах - это, главным образом, каллиграфические работы, живопись и хронологические записи. Все они демонстрируют достижения в развитии китайской культуры и отражают исторические факты культурного обмена между Китаем и другими странами.

В первом зале представлена  коллекция отрывков конфуцианских текстов. Всего здесь насчитывается двенадцать работ, вырезанных на 14 стелах, работы включают «Книгу перемен», «Книгу истории», «Книгу песен» и многие другие. Когда-то они были книгами, обязательными к прочтению интеллектуалами феодального общества. В те времена печать находилась в стадии развития, поэтому чтобы сохранить произведения, правители заказывали, чтобы их гравировали на каменных стелах.

В зале номер два представлены каменные стелы, написанные каллиграфами династии Тан (618-907 гг.). Здесь находятся шедевры таких известных мастеров, как Оу Янсюнь, Янь Чженцинь, Ван Сичжи и Лиу Гонцюань. Стелы периода династии Тан - периода подъема и расцвета китайской культуры - самый полезный материал для экспертов, чтобы изучить процессы культурного обмена, проходившие в те времена между Китаем и другими государствами.

Зал номер три также демонстрирует каллиграфические работы. Как вид традиционного искусства, каллиграфия занимает такую же важную нишу в истории китайского искусства, как и как живопись. Работы разделены на пять различных вариантов классической каллиграфии:  шрифты, которые использовались в печатях, в официальных документах, в обычных письмах, скорописные варианты, а также курсивный шрифт. Благодаря этим стелам можно узнать больше об истории развития китайских иероглифов.

В зале под номером четыре в хронологическом порядке выставлены экспонаты каменной живописи. Здесь можно увидеть портреты Конфуция и легендарного индийского монаха Бодхидхармы, аллегорические картины и тексты, написанные в виде картин. В древние времена правители разных династий строили храмы и укрепляли городскую стену. Некоторые записи об этих событиях выгравированы на стелах зала номер пять. Зал номер шесть содержит стелы со стихами и поэмами, а зал номер семь представляет экспонаты, подписанные  императорами, известными министрами и мастерами каллиграфии различных династий.

В 1963 году была построена галерея Каменная скульптура, которая включает каменную скульптуру мавзолеев и каменную скульптуру религиозной тематики от династии Западная Хань до династии Тан. Эта коллекция очень высоко оценивается среди мировых каменных скульптур.

File 71532

File 71520

File 71508

File 71504

File 71536

File 71561

File 71557

File 71549

File 71545

File 71540

File 71553

File 71528

File 71524

File 71516

File 71512

File 71500

File 71573

File 71569

File 71565К обеду осмотрели всю обязательную программу. Гид Зоя оказалась очень умной девочкой.  Еще в первый вечер сказала, что помимо того, что у меня в программе, здесь много интересного. И что с ней всегда можно договориться.  Сразу сказала, что в программе у меня косяк – пагоду диких гусей смотреть нужно обязательно. И на вечер сразу предложила массу вариантов. Все казалось очень соблазнительным, отказаться от чего-то я не могла. И, поскольку, кроме парада пельменей и шоу все остальные объекты и мероприятия на улице,  можно было не выбирать, а успеть посмотреть все.

Зоя что-то долго считала, потом сказала цену. 150. Чего 150 – не сказала. Я сначала сильно порадовалась низким ценам на дополнительную программу, но поскольку в чудесную халяву я не очень верю, переспросила: «150 юаней?» Она ответила: «Нет, долларов конечно». Ну ладно, спасибо не евро. У меня уже, почему-то не было внутреннего протеста.

Обедали вроде бы тоже в ресторане, где кормят интуристов, но, в отличие от многих предыдущих, это было пафоснейшее место. До этого я таких ресторанов в Китае вообще не видела. Хорошо фотик взяла.

File 71200

File 71176

File 71180

File 71196

На этот раз был не комплексный обед, а Шведский стол (2 стойки, китайская еда, европейская еда).

File 71192В туалете был специальный человек, который открывает дверку в кабинку, когда собираешься мыть руки – открывает кран, и после – подает одноразовое х/б полотенце. Уровень оформления санузла – как в казино Лас-Вегаса. В отличие от многих других мест, туалетная бумага там была,  и унитазы были европейского типа.

Набрала всего китайского понемножку, все вкусно, но ничего не поняла. По совету Зои взяла лапшу (у них это местное национальное блюдо наряду с пельменями) и не прогадала. Лапша варится в большом котле, рядом стоит человек и накладывает столько, сколько нужно. На стойке стоят мисочки с разными добавками и специями к лапше, можно выбрать по своему вкусу. Интуиция меня не подвела, сделала себе правильную лапшу. Вкус – божественный.

File 71188

Судя по наличию сцены и рекламе, в этом ресторане вечером проводилось шоу. Я спросила Зою: «Может  сюда сходить?», она сказала: «Сюда не нужно, есть лучше место».

File 71184В холле ресторана продавали разные сувениры и ….. елочные игрушки. Сувениры – как сувениры, в Сиане с сувенирами вообще хорошо, открытки и магнитики, за которыми я в Сучжоу и Ханчжоу весь город оббегала, в Сиане купила через минуту после того, как вышла из машины к первому объекту осмотра. А елочные игрушки меня заинтересовали. Стеклянные шарики, диаметром сантиметров 8, с драконами, прочими китайскими символами и иероглифами. Я из всех елочных игрушек шарики люблю больше всего. Все шарики разные, не повторяются. Взять решила сразу. И это ничего, что сегодня 9 мая и до Нового года почти 9 месяцев. Уже не купила из этих соображений игрушки в Бельгии в июне и в Нью-Йорке в сентябре, потом жалела всю жизнь.

File 118822

File 118818

File 118826

Долго мучилась выбором: какой и сколько. Стоили они нормально, 80 юаней, без торга, ну и не надо торга. Хотелось забрать все (штук 30).  Но, понимая свои дальнейшие страдания по их перевозке, взяла только 3.  Особых проблем с их перевозкой не было. Весят они немного, а упаковка у них шикарнейшая: у каждого шарика своя фанерная коробочка, обтянутая красной тканью (шелком, небось).

Эта дополнительная программа в Сиане, по-моему,  лучшее, на что я потратила 150$ в своей жизни. Пагода диких гусей - место известное, почему-то я в программу ее не включила, наверно, видела фотку самой пагоды, она невзрачная. Но там дело не в пагоде.File 71204

File 71208

File 71256Помимо пагоды еще храм. Семь залов, описания которых почему-то нигде нет. В каждом барельефы, где из нефрита разных цветов, где из мрамора во всю стену на каждой стене, где на желтом металле. На буддистскую тему. Красота неописуемая.File 71268

File 71276

File 71272

File 71264

File 71252

File 71248

File 71244

File 71240

File 71236

Большая пагода Дикого Гуся расположена в храме  Циэнь, в 4 километрах от центра Сиани, и является одним из главных ориентиров города. Она была построена в 652 году нашей эры, под руководством первого аббата храма Сюань Чжана как место хранения буддистских сутр и буддистских реликвий, которые он привез из Индии. В храме расположены две редкие стелы, подписанные императорами династии Тан (618-907 гг.). Стелы были размещены здесь более 1200 лет назад.

Комплекс храма, в котором расположена большая пагода Дикого Гуся, включает красивые сады и дивные архитектурные здания. Хотя многие из них были неоднократно разрушены, позже их восстановили, придав им первоначальный вид. Здания выполнены из серого кирпича, с застекленными крышами. В одном из многочисленных садов или внутренних дворов храма приятно отдохнуть и полюбоваться окружающей древней архитектурой. Комплекс храма заполнен древними экспонатами. Скрытый от посторонних глаз, лес ступ - это место, где похоронены видные монахи. Ступы, или могильные камни, выполнены очень изящно, они были помещены на территорию храма несколько столетий назад.

Большая пагода Дикого Гуся тянется в высоту более чем 64 метра и насчитывает 7 этажей. Она была построена из кирпичей, каждый из которых перед укладкой индивидуально подбирали по форме, чтобы гарантировать идеальную подгонку. Каждый следующий ярус пагоды меньшего предыдущего, а каждый этаж отмечен несколькими рядами кирпичей в форме призмы. У каждого этажа есть четыре арочные двери. Перемычки первого этажа и дверной проем покрыты красивой резьбой. Эта резьба - бесценная работа античного искусства. Поднявшись по внутренней лестнице, с высоты птичьего полета вы сможете увидеть захватывающие пейзажи окрестностей.

Храма, сады, архитектура зданий и сама пагода невероятно красивы. Множество мелких деталей искусно дополняют комплекса храма и делают это  место очень интересным для посетителей. Большая пагода Дикого Гуся - один из символов Сиани и одно из мест, обязательных для посещения.

File 71224

File 71220

File 71212

File 71228

File 71232

File 71260

File 71280

File 71216

После пагоды на пару часов заехали в отель, и это было очень кстати. С утра было ни жарко, ни холодно, днем была жара градусов за 30, а после обеда температура стала стремительно падать, и буквально за пару часов упала с 30 до 10. И если днем было жарко в майке, вечером я вышла в теплой куртке на  свитер, и мне было прохладно. К тому же поднялся сильный ветер и начался мелкий неприятный дождь.

Вечером ходила в  театр с рестораном, 2 в одном. Парад пельменей (очень много пельменей с разными начинками, многие очень вкусные), потом представление. File 71320

File 71324

File 71312

File 71316

Несколько номеров ансамбль народных китайских инструментов, каждый раз разные, и несколько номеров танцев. Музычка хорошая, но главное, как они выглядят, и инструменты и исполнители. Танцуют красиво, костюмы красоты неописуемой.

File 71360

File 71356

File 71352

File 71348

File 71344

File 71340

File 71336

File 71332

File 71328

Музыкальное и танцевальное шоу династии Тан - замечательное представление с древней музыкой и танцами, одно из самых интересных событий, проходящих в Сиани. Город, ранее известный как Чанань, на протяжении своей длительной истории был столицей китайской империи в течении 13 династических периодов. Из них династия Тан (618 - 907) известна как время расцвета культуры и искусства. Музыкальное и танцевальное шоу династии Тан - яркий образец культуры этого древнего преуспевающего общества, показывающее традиции и образ жизни людей того периода.

Как вид искусства, история шоу берет свое начало из народных праздников, когда танцы являлись частью ритуалов молитвы о хорошем урожае или пожеланиях лучшей жизни. Более тысячи лет потребовалось на то, чтобы несколько простых движений или жестов превратились в изящный и  артистический танец.  В отличие от других династий, династия Тан была открыта для внешних влияний и была готова взять все лучшее из различных форм искусства не только прошлых династии, но и различных этнических групп северо-западного Китая, а так же центральной и западной Азии. Таким образом в период династии Тан появилось множество необычных музыкальных инструментов, различные техники живописи и ваяния, новые идеи в дизайне одежды, элементы пения и танцев других народов и многое другое. Все это стало залогом появления удивительного шоу, которое мы можем наблюдать сейчас, шоу, которое объединяет поэзию с виртуозной игрой на музыкальных инструментах, пением и танцами. В дополнении с ошеломляющими костюмами это представление расскажет вам удивительные истории древнего Китая, с его великолепным искусством, необычными традициями и обычаями.

Создание современного музыкального и танцевального шоу династии Тан

Шоу, представленное сегодня - это реконструкция традиционного представления, к которому могут быть приписаны множество исторических событий и реликвий. В 1981 году художники сианьской труппы «Провинциальные песни и танцы Шаньси», вдохновленные процветанием туристического бизнеса, задумали постановку серии программ, иллюстрирующих историю, культуру и художественное наследие Сиани. Тогда они и вспомнили о музыкальном и танцевальном шоу династии Тан - всеобъемлющей форме искусства, которая была забыта.

Чтобы с точностью воспроизвести особенности музыки и танцев Тан, художники провели много времени, изучая соответствующую литературу, хронологические записи и монографии. Им пришлось изучить традиционное искусство  народных художников и обратиться за помощью к экспертам. Они посетили множество исторических мест, таких как Дуньхуан, Юньган и Лонмэн, где  смогли почерпнуть больше информации из изображений фресок, резных фигурок и скульптур.

Более года потребовалось на подготовку музыкальных, песенных и танцевальных программ, воплощающих уникальный классический стиль и особенности, типичные для Сиани. Постановка балета началась в июне 1982 и к октябрю этого же года была завершена, и, как оказалось позже, вызвала большой успех и даже заработала высокие похвалы делегации ЮНЕСКО.

Музыкальное и танцевальное шоу династии Тан стало классическим развлечением, которое высоко ценится зрителями. Труппа неоднократно давала выступления во многих городах Китая и за рубежом, в  Япония, Россия, Корея, Сингапур, Норвегия, Дания, и т.д.

Потом поехали смотреть шоу фонтанов. Просто поразительно. Самое лучшее шоу фонтанов из всех, которые я видела (в Барселоне, в Дубае, в Лас-Вегасе). Сами фонтаны в Лас-Вегасе, наверно, лучше, но здесь с разноцветной подсветкой. Смотрится потрясающе. И, что меня особенно порадовало,  видимо,  в честь 9 мая,  под русские военные марши :-)). 

File 71368

File 71412

File 71364

File 71372

File 71376

File 71380

File 71384

File 71388

File 71392

File 71396

File 71400

File 71404

File 71408Потом поехали в другое место. Смотрели, я даже не знаю,  как это назвать, лазерное шоу или световое или что-то другое. Площадь, с двух сторон колонны, на эти колонные отображаются картинки, символически рассказывающие историю Китая. Все происходит под музыку. Фотки не передают и десятой части этого зрелища. Такого я не видела нигде и никогда.

File 71448

File 71452

File 71432

File 71428

File 71424

File 71420

File 71416

File 71444

File 71436Потом поехали за город смотреть подсветку озера.

Озеро, на берегу храм, мостик, еще какие-то постройки в китайском стиле, все очень красиво подсвечено. Тихо.  Народу никого.

File 71456

File 71464

File 71468

File 71472

File 71476

File 71480

File 71484

File 71488

File 71496

File 71492Вернувшись в отель, сфоткала кусочек подсвеченной городской стены, которую видно с балкона. Через пару минут подсветку выключили.

File 71300

10 мая, день 10. Сегодня погода была полная ж... С утра было градусов 15, и дождь. Не ливень, но почти. Не зря я из Москвы тащила резиновые сапоги и плащ. Очень пригодились.
Сначала поехали смотреть терракотовую армию. По дороге заехали в контору, где вручную делают керамику. Есть очень красивые вазы, дракончики и прочее. И, конечно, солдатики из терракотовой армии. Качество очень хорошее, купила себе одного (15 сантиметров, 200 юаней).

File 143685

File 143681

File 143677


File 71613

File 71577

File 71585

File 71589

File 71581

File 71593

File 71609

File 71605

File 71601

File 71597

Еще там же продают китайскую лаковую мебель. Комоды, столики, ширмы. Красоты неописуемой. Цветной лак, перламутр. Я бы реально себе такую домой купила. Стоит от 2000$ за комодик + перевозка. Там же продают еще сувенирную мини-мебель, те же комодики, только маленькие (для ювелирки). Купила себе маленькую ширму, дорогая, 100$. В дьютике видела дешевле, но качество несравнимое.

File 143669

File 143673


File 71653

File 71657

File 71625

File 71629

File 71633

File 71637


File 71641

File 71645

File 71649

File 71617

File 71621Потом смотрели Терракотовую армию. Слава богу,  это в закрытом помещении. В яме стоят керамические солдатики. Высотой около 2-х метров. Многие восстановленные, раскопки до сих пор идут, видно, что раскапывают черепки, подбирают и склеивают. У каждого солдатика свое лицо. Мне понравилось. Хорошо телевик взяла, без него там делать нечего. Достаточно далеко.

Из истории терракотовой армии мне запомнились пару диких фактов. До создания Терракотовой армии, при погребении императора армию тоже закапывали, из живых людей.

Над созданием погребального комплекса императора Цинь Шихуанди, частью которого является Терракотовая армия, работали 700.000 человек, после завершения работы все они были убиты. Строительство длилось более 40 лет.

Погребальный комплекс гробницы площадью около 60 кв.км. – это целый подземный город, вырытый на глубине от 70 до 120 метров, ниже водоносных слоев. Он имеет почти квадратную форму 350х345 м и ориентирован по сторонам света. В центре подземного города находится мавзолей императора, а вокруг него - еще более 500 мавзолеев его придворных и слуг.

Мавзолей (или пирамида) императора Цинь Шихуанди найдена, но пока не вскрыта. Китайцы спускали туда камеру и сняли фильм, который показывают в музее «Терракотовая армия».

Возведение подземного города-гробницы относится к началу III века до н.э.

План гробницы Цинь Шихуанди напоминает город Сяньян - бывший в то время столицей Циньского царства. Здесь также есть внешний и внутренний город, разделенный высокой стеной. Огромное подземелье мавзолея  укреплено металлическими балками. В его центре находится зала императорской резиденции. По рекам из ртути плавает гроб императора из чистого золота. Потолок сделан в виде звездного неба из драгоценных камней, а пол представляет собой карту империи. Помещение освещают «негаснущие» светильники, сюда были свезены несметные богатства императорской казны. Над саркофагом построено сооружение пирамидальной формы, чтобы душа императора могла устремиться в небо. Пирамиду скрывал искусственный курган из плотного грунта.

File 71697

File 71693

File 71689

File 71685

File 71681

File 71677

File 71669

File 71701

File 71705

File 71673

File 71709


Терракотовая армия. Обнаруженные в 1974 году группой фермеров,  Терракотовые Воины (или Терракотовая Армия) изумили мир мастерством своего исполнения и невероятным количеством. Терракотовая армия была построена, чтобы охранять могилу императора Цин Шихуана, императора, основавшего династию Цин и объединившего Китай. Территория Терракотовой армии была превращена в музей и разделена на пронумерованные склепы, от 1 до 4-ех.

Поражает не только количество воинов, но и то, с каким изяществом и старанием они сделаны: лица, эмоции, прически и одежда каждого солдата имеют свои индивидуальные особенности. Каждый солдат был вооружен настоящим бронзовым оружием. Терракотовые лошади запряжены в полностью функционирующие деревянные колесницы. Стрельцы, копьеносцы, пехота, возничие и генералы - когда-то каждый солдат был покрыт краской и его внешний вид полностью соответствовал виду солдат реальной армии.

В древние времена, деревянные балки, поддерживающие крышу, треснули, не выдержав веса. Тогда крыша обрушилась на терракотовую армию, находившуюся внизу. После этого не было найдено ни одного целого солдата. Воины, которых мы можем видеть сегодня, были восстановлены из сотен, а и иногда и тысяч черепков, кропотливо собранных вместе. Раскопки занимают очень много времени. Каждый воин покрыт яркой краской, но стоит только его выкопать, и терракота начинает высыхать, краска отслаивается и отпадает. Из-за этого китайские чиновники остановили раскопки до тех пор, пока не будет найдено средство для сохранения краски.

Около мавзолея императора Цин Шихуана были выкопаны две миниатюрные бронзовые колесницы. Колесницы довольно большие и выполнены идеально точно, со всеми деталями. Они - копии личных колесниц императора, каждая их деталь была вылита из бронзы. Все от оружия кучера до личных украшений было воспроизведено в деталях. Здесь даже есть коробка, заполненная маленькими стрелами, которые будут запущены миниатюрным арбалетом.

Действительно поразительно, что это удивительное  место было построено так много лет назад с помощью самых примитивных инструментов лишь затем, чтобы охранять могилу. В 1987 году это археологическое сокровище было причислено к мировому списку культурного наследия ЮНЕСКО.

Обедали там же, в ресторане в туристическом комплексе рядом с музеем Терракотовая армия. Ресторан был на втором этаже, а на первом — симпатичная чайная.

File 71308Зашли сначала чаю попить, а потом обедать. Чаев было много: Цзыян чай, Пуэр чай, Ку Дин чай, жасминовый чай, женьшень чай, черный чай Личе, Чай колодец драгона, Да Хун Пао чай, Чай хризантема, Чай железный Будда Гуаньинь, белый чай, многие из них я раньше не пробовала.

File 71304

Взяла женьшеневый час (это чай, смешанный с женьшенем, способствует пищеварению, укрепляет иммунную систему) — долго не думала, покупала женьшень без чая в Корее, очень пожалела, что взяла мало, бодрит лучше, чем кофе, и еще взяла Чай железный Будда Гуаньинь -очень понравился вкус (Мягкий и нежный чай. Сочетает аромат орхидеи и свежей травы. Обладает успокоительными свойствами. Содержит витамины С и Е. В Китае считают, что этот чай улучшает зрение, снижает вес и замедляет старение, благодаря содержанию антиоксидантов). И на сдачу взяла маленький шарик чая Пуэр. Цены, по сравнению с Шанхаем гуманные, 100$ за 2 упаковки по 250 грамм. Маленткий шарик Пуэра — 40 юаней. Это самый дешевый. Были и по 300 и по 2000 в зависимости от выдержки и размера упаковки. Большой брать не стала, не очень люблю его вкус.

File 71288

File 71296

File 71292Потом поехали на горячие источники. Там парк, прудики, беседки, все как обычно и все красиво. Раньше это была купальня императора. Сейчас всех пускают))

File 71801

File 71797

File 71805

File 71809

File 71813

File 71817

File 71821

File 71825

File 71829

File 71713

File 71721

File 71725

File 71729

File 71733

File 71793

File 71789

File 71785

File 71781

File 71777

File 71773

File 71769

File 71765

File 71745

File 71753

File 71761

Принимала ванну. Лежишь в отельном кабинете. Ванну перед этим при тебе моют, потом заливают. Вода из источника, естественной температуры, 43 градуса (жестковато). Сама ванна из черного нефрита (не знала, что он разных цветов бывает, на вид - как гранит. Водичка хорошая, состав не знаю, но после нее кожа мягкая-мягкая. Большая круглая ванна (на фото) стоит 700 юаней, она там одна такая. Есть еще маленькие нефритовые по 400 юаней и эконом варианты — обычная ванна за 300 юаней. Экономить, понятное дело, не стала.

На мне браслет был серебряный, стал блестеть как новый. Единственно, что фигово, я там напарилась, времени как следует высохнуть не было, надо было уже в аэропорт ехать. Переживала, что заболею. Хотя не замерзла совсем. Минуты 3 шла до машины. Не заболела.

File 71833

Горячие источники Хуацинчи. Расположенный в 30 километрах от города Сиань, у подножья горы Лишань уезда Линьтон, горячий источник Хуацин широко известен не только благодаря своим живописным пейзажам, но и романтической истории любви императора династии Тан Сюаньцзуна (685-762 гг.) и его возлюбленной Ян Гуйфэй. Долгая история и расположение среди очаровательных пейзажей Сиани, а также возможность искупаться в горячем источнике делают это место одним из самых привлекательных для туристов.

Говорят, что еще в эпоху династии Западная Чжоу (11-ое столетие до н.э. - 711 г. до н.э.) король Юоу построил здесь свой дворец. Позднее он был достроен первым императором династии Цин (259 г. до н.э. - 210 г. н.э.) и императором У династии Западная Хань (206 г. до н.э. - 24 г. н.э.). Когда к власти пришел император Сюаньцзун, он потратил неимоверное количество средств, для того, чтобы перестроить его в роскошный дворец, изменив его имя на Горячий источник Хуацин или Дворец Хуацин. За 41 год своей жизни, он посетил дворец целых 36 раз. Таким образом, история дворца насчитывает 3 000 лет, а история горячего источника целых 6 000 лет! Входя в сотню самых известных садов Китая, он также является культурной реликвией, находящейся под национальной защитой и Национальным Живописным районом.

После того, как посетители войдут через главные ворота с надписью Хуацин Чши (Горячий источник Хуацин), сделанной Гуо Моруо, известным китайским литератором, их встретят  два высоких кедра. Пройдя внутрь, мимо двух симметричных бассейнов в дворцовом стиле и повернув направо, можно увидеть озеро Девяти Драконов. Несмотря на то, что озеро, площадью 5 300 квадратных метров, является искусственным, оно - один из главных и самых очаровательных пейзажей во дворце Хуацин. Лотосы, плавающие по воде, испускают сладкий аромат, а белая мраморная статуя Ян Гуйфэй - одной из четырех самых красивых женщин древнего Китая, как застенчивая фея, возвышается у озера. Вы увидите окружающие здания, горы, плакучие ивы, а также залы Фейшуан, Ичунь и Чхеньсян, отраженные в воде. Неподалеку находятся Коридор девяти изгибов и Мраморная лодка дракона. Великолепный зал Фейшуан, с красными поддерживающими опорами и  прекрасными вырезанными рисунками, когда-то был спальней императора Сюаньцзуна и Ян Гуйфэй. Пройдя на юг через Мраморную лодку Дракона и несколько павильонов, вы найдете Императорский бассейн, единственный в своем роде, который можно увидеть в Китае. Кроме этого, здесь есть еще пять бассейнов: бассейн Лотоса, который на самом деле выглядит как лотос и был сделан специально для императора, бассейн Хайтан, напоминающий китайское дикое яблоко крабапл, и предназначенный для наложниц, а также бассейн Шанши для должностных лиц. Последний, звездный бассейн, ранее не имел крыши и был открыт со всех четырех сторон.

Сад Хуань - бывший сад дворца Хуацин. Там находятся павильон Лотоса, башня Созерцая Озеро (Wanghu Lou), мост Летящая радуга (Feihong Qiao), зал Летящий Отблеск (Feixia Ge) и зал Пяти комнат (Wujian Ting). Зал Пяти комнат был построен в эпоху поздней династии Цин (1644-1911 гг.). Он был убежищем вдовствующей императрицы Цыси после того, как войско от 8 иностранных государств захватило Пекин в 1900 году, а также временным местом жительства  лидера китайской Националистической партии Чанг Кай-Шека во время всемирно известного сианьского инцидента в 1936 году. В саду Хуань находится также крупномасштабная фреска с надписью «Ян Гуйфэй была призвана, чтобы служить императору во дворце Хуачин». Состоящая из 90 белых мраморных плиток, фреска составляет 9,15 метров в длину и 3,6 метра в высоту. Изображая сцену праздника, на котором император Сюаньцзун вызывает Ян Гуйфэй, она отражает процветание династии Тан. Многочисленные оды о горячем источнике Хуацин рассказывают о политике, экономике и искусстве прошлого.

В Сиане осталось очень много интересных достопримечательностей, которые в России не известны и не входят в программы туроператоров. Когда-нибудь нужно туда вернуться.

Денег в Сиане оставила море, но как-то там не жалко было. Может быть потому, что гид себя спокойно вела. Ели мне говорят, что что-то очень дорого, я как-то внутренне начинаю напрягаться, а если рассказывают, как это здорово, а потом спокойно называют сумму, то это уже как само собой разумеется. Если стоящая вещь, то понятно, что дорого. Было у меня ощущение, что за лаковую ширму я слишком много отдала — 100$, а теперь стоит на полочке и очень радует, и 100$ совсем не жалко.

Гид Зоя мне понравилась, готова работать напрямую, без турагентства.

Телефон +86  13629293956

Перелетела в Чэнду, опять авиакомпанией China Eastern. Полет прошел отлично, все вовремя, самолет, обслуживание хорошее. Перелет – меньше 2-х часов. Горячего питания не было, дали сок и какой-то десерт. Встретили меня на совершенно новом Пассате.

File 72665

Гид и водитель в этот раз забавные подобрались. Девочка-Барби в белом кружевном платье, колготках и туфельках (на улице вообще-то дождь был небольшой, и мне в куртке было не сильно жарко). И мальчик такой – же :-)).

У меня 3-й этаж, лифта нет. Они на пару мой тридцатикилограммовый (я надеюсь, что не больше) багаж по лестнице тащили. Он чемодан, а она сумку.

Было темно уже, но, по-моему, город приятный. Большой, население 14 млн.  Отельчик Flower Hotel  Chengdu 3* маленький, очень симпатичный.  Находится в центре, вечером можно погулять. Улица интересная. Все сделано под старину (гид сказала, я бы подумала, что старый город).

File 71985

File 72140

File 72200

У меня мансарда с деревянным треугольным потолком. Похоже на номер для новобрачных (ну или "для свиданий").  Кровать с балдахином, над кроватью висит сердце искусственных роз, сантиметров 70 в диаметре. Мебель новая, но под старину. Забавная. Кровать огромная, 1,85 -1,9 м в ширину. И в длину 2,0-2,1м. Вокруг отеля сад. Не смотря на то, что это почти центр города, такое ощущение, то находишься загородом. Прелестно!

File 72089

File 72077


File 71965

File 72093


File 71969

File 71977

File 71981

Санузел отделен от номера стеклянной перегородкой (есть жалюзи). Двери в санузел нет, вместо двери – веселенькая занавеска.

File 72081

File 72074

За дополнительную плату предлагается какая-то косметика, игральные карты, большой выбор презервативов и … вибратор.

File 71973Ближе к ночи поняла, что не так все сахарно. Из всех розеток работает только одна и с проблемами. Если просто воткнуть — эффекта мало, надо прижать чем-то сверху.  Наиболее эффективно, оказалось,  подвесить кроссовок.  Ужинать было уже поздно, да и неохота. Решила принять душ и лечь спать. Тут начались проблемы. Вода еле теплая. Душ еще можно принять кое-как, а голову мыть не точно стоит. Хорошо, что есть чайник. Пока вскипятила чайник, дали воду.

Окна отеля выходили не на Золотую улицу, а во двор,  на совершенно жуткий какой-то жилой дом. Дом современный, типа хрущевки, но в жутком состоянии каком-то. Мне сначала показалось, что дом выселенный, потом заметила там людей. У них штор ни у кого нет, все видно. Какие-то убогие предметы обстановки, крохотные кухни, все какое-то черное. Вот она жизнь, а не то, что туристам показывают.

File 72348Девочка сказала, что выехать утром надо в 8 часов, а то можем не успеть посмотреть Будду.  И даже если поедем рано, то все равно можем не успеть. У меня этот тезис вызвал недоумение. Как можно не успеть посмотреть Будду, который вырезан в горе и который находится в 2 часах езды. Что-то у девочки либо с языком, либо с умственными способностями.

23 комментария

Natali аватар
Natali | 29.06.2014 - 23:05
76734 балла

«150 юаней?» Она ответила: «Нет, долларов конечно». Ну ладно, спасибо не евро. У меня уже, почему-то не было внутреннего протеста".
и что входило в этот адский ценник на вечер?!
а новогодние шарики - 80 юаней, это за три шарика или каждый так стоит?

Julia аватар
Julia | 30.06.2014 - 06:43
54707 баллов

Экскурсия в пагоду Диких гусей, Театр с парадом пельменей, поездка на шоу фонтанов, поездка на лазерное шоу, поездка за город на озеро. Там в отчето обо всем подробно.
"а новогодние шарики - 80 юаней, это за три шарика или каждый так стоит?" За один

Natali аватар
Natali | 30.06.2014 - 08:38
76734 балла

"Julia" написал(а):а новогодние шарики - 80 юаней, это за три шарика или каждый так стоит?" За один
это какой-то грабеж! )) я понимаю из чего в Европе складываются их адские цены. у них очень высокие зарплаты рабочим, дорогая аренда земли, дорогие материалы, если они европейские, и еще они платят всякие налоги.
откуда появились такие цены в Китае?! у них дешевая рабочая сила. средняя зарплата для мужчин - 15 т.р., может быть в городах аренда стоит не дешево, но если они что-то выращивают или производят на бескрайних просторах Китая, то не думаю, что у них замля стоит столько же, сколько в Европе, не уверена, что они зажаты в такие же суровые рамки всяких экологических и прочих законов, чтобы тратить на это деньги... откуда у них появились такие ломовые цены?!

Julia аватар
Julia | 30.06.2014 - 09:01
54707 баллов

14$ за шарик для Китая вроде бы и дороговато, а для Москвы нормально, тут и по 3000 руб. за одну игрушку спокойно просят, сделанную в том же Китае, наверняка.

Ну что сделаешь, Китай нынче дорог)) Самая дорогая поездка получилась из всех, больше, чем 50, но не жалею ни об одном потраченном юане, долларе или евро, Китай того стоил. У меня был не самый легкий шок, когда я цену на тур увидела, потом привыкла и с остальным смирилась. Это же моя мечта, а на себе любимой грех экономить))

Я думаю, это цены для туристов, местные скорее всего все покупают по другим ценам.

Natali аватар
Natali | 30.06.2014 - 12:18
76734 балла

а вот когда гид идет с тобой в ресторан, он сидит с тобой за столом? и тоже кушает, или смотрит в рот? )

Julia аватар
Julia | 30.06.2014 - 13:20
54707 баллов

По разному. С Олей, первым гидом, мы ходили в ресторан в Ситане, я свое заказывала, она свое. Оплата - она за себя и 80 юаней, включенных за обед в стоимость тура, за меня. Остальное я сама оплачивала. В Чэнду тоже с гидом обедала и даже с водителем. Они свое заказывали, я свое. Ели - каждый всего понемногу.
В остальные разы я ела отдельно, гид отдельно. В этих случаях они со мной за столом не сидели, в рот не смотрели, тоже ели, в другом месте.

Бывают и приколы, дойдет дело до Яншо и Луншена, там напишу подробней. Это в Китае.

На Мадагаскаре сначала долго изображали отношения Заказчик - обслуживающий персонал. Ела я отдельно и мне было скучно. Потом привыкли друг к другу, стали вместе есть. Обычно каждый за себя платил. В разные рестораны ходили, в дорогие, в дешевые. Пол-лобстера я отдавала периодически, когда порции были такие, что съесть невозможно. В конце тура он меня в ресторан пригласил, в дорогой, в Антананариву и сам оплатил все полностью.

В Черногории всегда вместе с гидом ели. Иногда гид за нас платил, за кофе и всякую фигню.

Natali аватар
Natali | 30.06.2014 - 14:53
76734 балла

интересно, почему мелкие и с виду милейшие китайцы отличались такой нечеловеческой жестокостью? то они живьем целыми армиями закапывали, то убивали, то у них девочкам ножки калечили... у них даже слово любить в понимании "материнская любовь" и "причинять боль" обозначается одним термином.

Julia аватар
Julia | 30.06.2014 - 15:09
54707 баллов

Жизнь такая была. Да и не только китайцы себя так вели. Многими веками позже одни наши предки другим головы рубили и на кол сажали. Архитекторам Храма Василия Блаженного по приказу Ивана Грозного глаза выкололи после завершения работ.

В той же "культурной" Европе людей на кострах сжигали.

В любой культуре, где не копни, или человеческие жертвоприношения, или рабство, или еще какие-нибудь ужасы.
Ножки мы и сейчас калечим на 10-15 сантиметровых каблуках.

Natali аватар
Natali | 30.06.2014 - 17:28
76734 балла

но обычно уничтожали врагов, или то, чего боялись. а эти уничтожали своих.

Natali аватар
Natali | 01.07.2014 - 13:37
76734 балла

взяла Чай железный Будда Гуаньинь -очень понравился вкус (Мягкий и нежный чай. Сочетает аромат орхидеи и свежей травы.
Почему-то считается и очень часто используется как пиар ход это загадочное выражение "аромат орхидеи" )) Что это за аромат такой?! )) какой конкретно из тысяч видов орхидей он принадлежит? да и орхидеи практически, за очень редким исключением, не пахнут ))

Julia аватар
Julia | 01.07.2014 - 13:43
54707 баллов

Это из описания, не знаю, то за аромат орхидеи, никакой свежей травы я там тоже не заметила)) Чай очень вкусный на самом деле

Natali аватар
Natali | 01.07.2014 - 14:21
76734 балла

Санузел отделен от номера стеклянной перегородкой (есть жалюзи). Двери в санузел нет, вместо двери – веселенькая занавеска.
вот как раз на такой занавесочке споткнулся Евгений, когда он по Косте путешествовал с юной возлюбленной )) одно дело, когда люди давно вместе живут, а другое, когда у них конфетно-букетный период, розовые слюни и прочее.. а на туалете вместо двери - занавесочка ))

Julia аватар
Julia | 01.07.2014 - 14:27
54707 баллов

:-)) Поскольку я там одна жила, мне хоть дверь, хоть занавесочка, хоть вообще ничего :-))

Если была бы не одна, стеклянные стены в санузле вообще сомнительно

Natali аватар
Natali | 01.07.2014 - 14:45
76734 балла

Вибратор в номер - это хорошо! )))) Китайцы молодцы! Но они не первые ))
Они явно содрали это у шведов ))
http://www.happyho.ru/blog/2/9872

Julia аватар
Julia | 01.07.2014 - 15:00
54707 баллов

Мне тоже понравилось))

Natali аватар
Natali | 03.07.2014 - 12:21
76734 балла

вот фотки в отчете совсем иначе воспринимаются. здОрово! и отчет с фотками иначе )
а в городе вообще и на концерте в частности много иностранных туристов было?

Julia аватар
Julia | 03.07.2014 - 13:09
54707 баллов

Конечно лучше)) Я стараюсь сразу в отчет вставлять. На концерте иностранных туристов много, большинство, я бы сказала, но русских не было. В городе встречались, но очень мало

Natali аватар
Natali | 04.07.2014 - 13:10
76734 балла

мне больше всего императорская купальня понравилась. очень красивый парк! ивы обожаю! горы видны... жаль, что без солнышка

Julia аватар
Julia | 04.07.2014 - 13:34
54707 баллов

ладно, без солнышка, лило как из ведра весь день и температура градусов 12 :-((

Natali аватар
Natali | 09.07.2014 - 18:40
76734 балла

А вот в Малайзии, и в Доминикане я такое встречала, что устроители экскурсий предоставляют на время экскурсии резиновые сапоги. Потому как не самая легкая и миниатюрная вещь)
В Китае ничего подобного не встречала?

Julia аватар
Julia | 09.07.2014 - 19:02
54707 баллов

Устроители экскурсий не предоставляли, но когда шел сильный дождь, резиновые сапоги и плащи много где продавали

Julia аватар
Julia | 11.07.2014 - 17:12
54707 баллов

Не удивительно, ты же любитель природы)) Мне все понравилось, но больше всего - ночное освещение Сианя. Люблю, когда все яркое))

Natali аватар
Natali | 11.07.2014 - 17:24
76734 балла

мне и красоты всякие рукотворные нравятся. просто я не знаю, как правильно про них задавать вопросы ))
мне нравятся древности всякие, и фонтаны, подсветки тоже нравятся ) но, чтобы про это грамотно разговаривать, надо обладать определенными знаниями. я вот видела буддистские храмы в Таиланде, во Вьетнаме, в Китае. Но мне это просто казалось красивой экзотикой. а после возвращения из Китая я немного почитала про символику. кстати, толчком послужили смешные собаки Фу и твой вопрос про рыбок в китайском супермаркете ) и несколько иначе стала смотреть на отснятые фотографии. мало того, я пересмотрела фотки, сделанные во Вьетнаме и много узнала того, что не заметила на месте )

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 23 гостя.