Шокирующая экономия - заменить вторых пилотов стюардессами!

File 17974Бюджетная ирландская авиакомпания Ryanair шокирует потенциальных клиентов, собираясь заменить вторых пилотов, предварительно обученными стуюардессами. 49-летний руководитель крупнейшей в Европе дискаунтера Ryanair Майкл O'Лири считает, что одного пилота для управления самолетом вполне достаточно. В случае нештатной ситуации его сможет заменить специально обученный член команды бортпроводников, например стюардесса, сообщает Bloomberg.

Динамично развивающаяся авиакомпания Rynair, с объемом пассажироперевозок 73,5 млн. человек в год, показывает стабильность и рост, не взирая на природные и социальные катаклизмы. В настоящее время Ryanair имеет штат в 7 тысяч человек, располагает парком в 250 самолетов Boeing 737-800 и осуществляет рейсы в 157 городов Европы. В июле Ryanair стала первой европейской авиакомпанией, перевозящей по 7 миллионов пассажиров в месяц.

Основанная в 1985 году Ryanair является своеобразным законодателем мод среди малобюджетных авиакомпаний, выступая с нововведениями, направленными на оптимизацию расходов и поддержание на низком уровне тарифов на билеты. Лоукостер уже ввел отдельную плату за регистрацию пассажиров в аэропорту и сбор за сдаваемые в багаж сумки и чемоданы, сообщает РИА Новости.

При всей практичности Майкла О'Лири ему не чужд идеализм. Заветная мечта бизнесмена состоит в том, чтобы билет на самолет не стоил бы ни копейки. При этом весь доход авиакомпания получала бы за счет косвенных платежей: взносы за багаж, продажи во время полета, реклама и так далее. Однако пока лишь 20% доходов перевозчик получает подобным образом.  

"Почему в каждом самолете по два пилота? - задается вопросом O'Лири, ранее уже шокировавший топ-менеджеров крупных авиакомпаний идеями о введении в самолетах стоячих мест, а также взимании платы за пользование туалетом во время полета. - На самом-то деле нужен всего один пилот. Давайте выкинем второго пилота. Пусть этот чертов компьютер рулит".

Если же у единственного оставшегося пилота случится сердечный приступ, заботу о посадке самолета возьмет на себя один из членов экипажа, который пройдет для этого специальную подготовку, отмечает O'Лири. "Если случается чрезвычайная ситуация, он просто дает знать об этом, вызывает ее (прошедшего обучение члена экипажа)", - заявил он.

 

По материалам tourexpi.com

 

5 комментариев

Syrano аватар
Syrano | 07.09.2010 - 10:58
1609 баллов

Мне эта экономия напомнила историю одноместного Ил-2, на котором вместо второго (заднего) пулемета пилоты устанавливали "пулемет системы Деревянкина" - покрашенную черной краской ручку от швабры. Иногда помогало.

Natali аватар
Natali | 07.09.2010 - 11:11
76734 балла

:-)))))))))
Может и вместо второго пилота ручку от швабры? так еще экономнее будет ))

Syrano аватар
Syrano | 08.09.2010 - 10:33
1609 баллов

Сперва придётся этой же шваброй загнать пассажиров в самолет. )

Natali аватар
Natali | 08.09.2010 - 10:58
76734 балла

да... стремно как-то...

Syrano аватар
Syrano | 09.09.2010 - 10:19
1609 баллов

Да и два крыла, на мой взгляд, ничем неоправданная роскошь. )

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 6 гостей.