США, весна 2016: Нью-Йорк – Калифорния – Лас-Вегас - Национальные парки. День 21, 10.05.16 Нью-Йорк, в 19-00 вылет в Москву

Дата поездки:  20 апреля 2016

США, весна 2016: Нью-Йорк – Калифорния – Лас-Вегас - Национальные парки. День 21,  10.05.16  Нью-Йорк, в 19-00 вылет в Москву

Утром проснулись, позавтракали в отеле, выписались из отеля и пошли покупать телефон. Ну и просто гулять и осматривать окрестности. Погода хорошая, градусов 20, солнечно, сухо. В Apple Store нужного телефона не оказалось вообще, в Bestbuy не было нужного объема памяти, и цвет не тот. Ну что же, не судьба значит.

Потом пошли в  Tiffany. Зачем я это вообще сделала? В смысле, пошла с мужем в Tiffany. Всю дорогу слушала нытье: «Зачем мы туда идем? И так денег нет, а ты брендовую ювелирку собираешься покупать!».  В общем-то, все правильно, но золото-бриллианты я покупать и не собиралась, присмотрела на сайте пару симпатичных серебряных вещичек, условно недорогих, от 200 до 300$.

Tiffany  в Сохо – это совсем не Tiffany на 5 авеню, который нельзя не заметить. Прежде чем найти магазин, мы несколько раз прошли мимо него, и уже решили, что он съехал или на сайте указан неправильный адрес. Вход был невзрачный и совсем незаметный, внутри оказалось вполне прилично. Магазин мне не понравился. В витринах выставлены только самые дорогие изделия за десятки, а то и сотни тысяч долларов, что-то более-менее доступное выставлено очень ограниченно, а про серебро вообще надо только у продавцов спрашивать.

Продавщица попалась мерзкая, к тому же русская, сразу начала активно что-то впаривать. Как таких берут в Tiffany ? И как можно вообще так вести себя с клиентом? На индийской фабрике лучше было L

Когда я туда шла, я вообще-то хотела что-нибудь купить, но, после общения с продавщицей, было одно желание – быстрее уйти.  Почему нельзя просто выложить все в витринах и поставить ценники ?! Проще, и приятней, на сайте купить. То, что мне удалось посмотреть из серебра, особого впечатления не произвело. На фотках все выглядело круче, по крайней мере, больше размером.

В целом, в Сохо шоппинг совсем не хуже, чем на 5 авеню. Все те же дорогие бренды, только магазины меньше размером, и не очень дорогие все те же. Еще много магазинчиков, где продают всякую симпатичную фигню.

Ходить по магазинам с мужем и наслаждаться процессом не представлялось возможным, поэтому мы просто гуляли по улицам. Вообще-то, в Alexis Bittar можно было бы и зайти, поглазеть хотя бы, а в Victoria’s Secret – даже нужно.

Было время зайти в New Museum, наткнулись на него по дороге, там современное искусство, но сегодня там был выходной. Пошли ближе к отелю, на ту самую улицу в Маленькой Италии, где мы ужинали в первый день. В магазинчике с сувенирами, где я присматривала винтажные таблички, мне попалась картинка, точнее,  3D коллаж под стеклом с Нью-Йорком. Их много продавали около Wall Street и Центрального парка за 10-15$, я все время откладывала ее покупку на потом, в эту поездку она мне встретилась первый раз, уже за 28$, но тут я уже не раздумывала. Минут через 40 нам надо выезжать в аэропорт, и понятно, что никакого другого раза может уже и не быть. Конечно, картинка не влезла ни в один рюкзак, и ее пришлось тащить в отдельном пакете. Посидели в кафе, попили кофе с десертом, забрали вещи из отеля и стали ловить такси.

С такси у нас какая-то глобальная невезуха в эту поездку)) Постояли около отеля – бесполезно, такси проезжают, но все с пассажирами, дошли до более оживленной улицы – никакого эффекта. Возвращаться в отель и звонить с ресепшен было лень. Постояли еще минут 15. В конце концов, остановился какой-то таксист, в машине у которого сидели люди, сказал: «Сейчас отвезу их, недалеко, и вернусь за вами». Вернулся, что интересно.

На рейс нас зарегистрировали без каких-то проблем, наверно какой-то косяк на сайте вчера был. Аэрофлот к весу и размеру ручной клади не придирался.

Посадила мужа с вещами в бар и пошла в Дьюти Фри. Купила в Victoria’s Secret мешок белья, потом купила себе духи TOM FORD VELVET ORCHID 100 ml и тушь Lancom (всегда покупаю). Не пойму,  по-моему дорого за духи заплатила, 165$. У нас в нормальных магазинах я их не нашла, на официальном сайте тоже 165$. В непонятных интернет-магазинах чуть больше, чем за 100$ продают, но и происхождение непонятное. Товары, купленные в Дьюти Фри, которые пару прошлых раз отбирали и выдавали перед посадкой, опять стали отдавать на руки.

Ну, вот и все, мы в Москве, измученные Аэрофлотом. Удивительно, насколько хорошо прошел перелет United, из Лос-Анжелеса в Нью-Йорк, тоже длинный, 5 с чем-то часов и со сменой часовых поясов, и как тяжело Аэрофлот. А всего-то разница, что нормальные кресла и нормальная еда.

Выходим из аэропорта – тут как всегда толпа народа, предлагающих такси. Подходит к нам мужик, спрашивает, куда ехать. Говорю – напротив метро Сокольники. Он радостный такой: Holliday Inn? 5000 !!!  Я только тогда об этом задумалась. Прилетаем мы в какой-нибудь незнакомый аэропорт и нас так же разводят?!   «Нет, жилой дом рядом, мы местные. 2500, если машина хорошая, в Hyundai Solaris  я больше не сяду».

Не было такого в моей жизни, чтобы в Шереметьево приходилось ждать такси. Зазывалы обычно хватают тебе прямо у выхода, пока идешь — он звонит и подъезжает машина. Даже покурить не успеваешь. Но только не в этот раз :-(( . Это уже, видимо, карма какая-то:-)).  Такси все разобрали и мы ждали чуть ли не полчаса...

С Jeff Wallen мы начали регулярно переписываться почти сразу, как я вернулась в Москву, а он – в богом забытый Тейлор в 30 километрах от Детройта. Понятно, что я все это воспринимала просто как развлечение и способ бесплатно потренировать английский. Через какое-то время он начал, как  бы в шутку, писать: «Приезжай в США и оставайся со мной навсегда», а я, как бы в шутку, отвечала, что приеду. И были дни, когда мы общались часами. Много было таких дней, и я ловила себя на мысли, что на английском я пишу уже чаще, чем на русском. И время от времени, когда здесь все было совсем плохо, в голове мелькала мысль: «А может купить билет на самолет, а дальше  - будь, что будет?».

А потом настало 21 июля, и моя американская виза закончилась.

Прошло время, и я стала рассматривать другие варианты. В ноябре мы собрались в Доминикану. Я уже и думать забыла про США, сидела в Интернете, подбирала экскурсии в Доминикане, как вдруг, случайно, наткнулась на рекламу готового экскурсионного тура, включающего в себя Новый Орлеан и кучу других интересных мест, и он больше не выходил у меня из головы.  Тот тур был от русского туроператора. Я сразу полезла на taketours.com и нашла аналогичный тур с «китайским автобусом»,  в 3 раза дешевле. Но это была какая-то мало реальная мечта.

Я начала рассматривать варианты, куда бы податься на майские праздники. Была идея поехать на Канары, она у меня уже давно. Осенью провозились, и ехать было уже холодно, да и виза. А на майские — еще холодно, не искупаешься. Всегда желанный Китай с еще более желанным Тибетом нынче дорог. Нашла приличный тур по Португалии с посещением Мадейры, все бы хорошо, но цена такая, что дешевле поехать в Канаду с «китайским автобусом». Начала даже думать про Канаду, только нет визы и к майским мы ее вряд ли получим. И вообще бы сначала хорошо получить визу в США, так охотней дадут. Посмотрела туры в Канаду, и правильно сделала, что прочитала все требования, а не только программу и бюджет. «Для поездки в этот тур требуется 2 визы: мультивиза США и мультивиза Канады». Видимо, там есть какой-то транзит по территории США. Короче, без вариантов. Ехать в США — не ехать, виза все равно нужна. Смотрела более экзотические варианты — Эквадор и Коста-Рику. И если в Коста-Рику еще можно как-то добраться через Европу, то в Эквадор — единственный вменяемый транзит — через Нью-Йорк, иначе будет несколько перелетов уже в Южной Америке. Опять же можно удобно поехать в любую Карибскую страну, в ту же Доминикану можно было бы спокойно добраться через Нью-Йорк Аэрофлотом, а не трястись 13 часов в Азур Авиа . Азур Авиа, кстати, оказался не так плох, как я ожидала, и полет прошел даже легче, чем рейс Нью-Йорк — Москва, но, в любом случае, интересней заодно захватить что-то в Нью-Йорке. А особенно обидно было не попасть в Пуэрто-Рико из Доминиканы. 30 минут лёта, билет стоит 100 баксов, куча всего интересного, что можно посмотреть, и понятно, что не поедешь туда специально, но нет визы. Я уже в ноябре жалела, что мы не продлили визу.

При всем богатстве выбора,  на майские праздники, за сравнимые деньги, лучше варианта, чем США, так и не нашлось.

7 февраля 2017 года мы подали на визу, без собеседования, через Ponny Express. Дональд Трамп, от которого тогда еще ожидали чего-то хорошего, чуть ли не первым указом ужесточил визовый режим с Россией, и теперь возможно получение новой визы без собеседования после истечения срока действующей не 3 года, как было, а 11 месяцев. Я уже и так собиралась подавать, а это был «волшебный пинок», после которого я быстро нашла в себе силы уговорить мужа, заполнить анкеты и подать документы. До 2 марта из посольства не было никаких вестей, потом прислали письмо, что мы обязаны явиться на собеседование и принести с собой резюме. 11 марта я упала на обледеневших ступеньках супермаркета и сломала нос, из-за чего выглядела так, что стыдно было выходить на улицу, а о том, чтобы иди с синим, опухшим лицом в американское консульство и речи не было. Назначенное на 15 марта собеседование пришлось перенести на 24 марта.

По моим ощущениям, из всех собеседований, которые я проходила в консульствах (Великобритания, Голландия, США 2 раза), это было самое легкое, я бы даже сказала - халявное.

Пришли мы без 15 или без 10 10, назначено у нас было на 10. Пустили сразу. При входе проверяли паспорта. Все с загран, у нас загран уже был в консульстве, дали русские - всем пофиг. Потом просканировали штрих-коды на подтверждении записи на собеседование, тут же проверили сумку. Пускают только с телефонами, никакие другие устройства нельзя, даже флешки и наушники. Телефон можно оставить в камере хранения, больше туда ничего не берут. Потом - металлоискатель, сумки и куртки - в сканер для ручной клади, как в аэропорту. Потом вся толпа стоит в окошко на регистрацию. Спрашивают паспорта и распечатку заполнения формы 160. У нас все уже завезли Понни, для таких, как мы стоит корзинка с папками, нашли наши документы. Оказалось, что потерялись фотки, сказали, что неважно. На паспорт налепили наклейку со штрихкодом и дали талончик с номером очереди.

Потом мы перешли в другой зал, там тоже регистрация. Берут паспорт и что-то печатают в компе. Потом сдача пальцев, вызывают по номеру в талончике. Потом вся толпа идет в зал для собеседований. Сегодня работало 3 окошка и окошко для "специальных расследований". Туда стояла одна пара с горой документов, их, видимо, не первый раз уже вызывали и они знали, что им туда. Какие-то странные. Вроде не старые, но какие-то помятые-потасканые и почти в состоянии истерики. У них взяли всю кучу документов, сказали, что будут проводить административную проверку (это чего я так боялась), это займет минимум 4 недели, максимум не ограничен. В этом зале электронная очередь, наверно, сломалась, поставили человека, который выстраивал очередь по номерам в талоне из присутствующих в зале. Перед нами номеров 10 куда-то пропали, и мы прошли почти без очереди. Нам попался очень милый мальчик. Он мне улыбался, еще когда мы в очереди стояли. Я сразу сунула резюме и буклет о конторе, вместе с паспортами. Сначала спросил, говорим ли мы по-английски, сказала, что говорим. Продолжил на русском, тем не менее.

Меня спросил, что мы хотим посмотреть в США, я рассказала про тур не очень подробно. Потом забрал резюме, прочитал. Спросил мужа, кто он по образованию (программист), чем сейчас занимается (ком. директор) и чем занимается контора.

Потом меня спросил, чем занимается контора. Я рассказала, что производим и зачем это нужно. На буклет посмотрел, листать не стал. Потом что-то печатал минут 5, сказал, что наши визы одобрены, паспорта получим через неделю.

Я сегодня вообще не переживала из-за собеседования. Из-за свалившихся неприятностей с работой мне было вообще глубоко пофиг, получим мы теперь визу или нет. Результат порадовал, тем не менее. Как-то сразу стало легко, спокойно и радостно))

Визу нам все-таки дали, на 3 года.

Этот отчет следовало бы назвать «Good buy America». Мне очень нравилась эта песня у любимой группы моей юности «Наутилус Помпилиус». Когда я ее слушала, вероятность съездить в Штаты была примерно такая же, как слетать на Луну. «Гуд-бай Америка, где я не был никогда, прощай навсегда, возьми банджо сыграй мне на прощанье!»

И все-таки я была в Америке, 4 полноценных тура и 2 транзита с ночевкой.

В Америку мы больше не поехали. Когда заканчивалась наша так и не использованная трехгодичная виза, и еще можно было предпринять последнюю попытку сгонять в Америку, конечно не на Гавайи, какие Гавайи с таким курсом доллара, но хотя-бы в Нью-Йорк, поселиться в Бруклине, очень скромненько, пообщаться с Женькой, возможно, в последний раз, мир накрыла пандемия неизвестной фигни, сначала Китай, потом Америку, а потом и нас. И в тот промежуток времени, когда можно было предпринять последнюю попытку, мы уже сидели дома, с разрешенным выходом для выгула собаки, посещения аптеки или супермаркета в 100 метрах от дома.

Возможно, жизнь изменится еще раз, но пока поездка в Америку опять также реальна, как полет на Луну.

Январь 2021 г.

США в рассказах путешественников

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 4 гостя.