День 3. 25 октября. Маэ. Бо Валон - Порт Виктории. Посадка на яхту. Стоянка около острова St. Anne
С утра и до 13 часов валялись на пляже. Погода была такая же, как и вчера, ни жарко ни холодно. На дождь даже намека не было. Пляж был по-прежнему прекрасен. Народу на пляже было мало, я бы даже сказала – почти никого.
По поводу покупок никто не приставал. Один раз пришел местный парень, и принес кокос. Это было даже кстати. Кокос хотелось, но идти за ним было лень (50 рупий). Потом пришел другой парень, стал предлагать экскурсии. Тема была актуальна, только я планировала заняться этим после круиза. Но поскольку сам пришел, можно и сейчас. Экскурсии стандартные: лодки, снорклин, рыбалка, поехать на соседний остров с обедом. Лодки меня интересовали мало, уже так есть. Интересовал национальный парк Морн. Описания маршрутов не было, хоть я в Интернете читала, что существует 12 разных маршрутов, но описания их я не видела ни в Интернете, ни на Маэ. Обсуждали вариант восхождения на Морн Бланк и на Кополию. Решила на Морн Бланк, на Кополию тоже хотелось, посмотреть на непентесы, но гид как-то не был уверен, что они сейчас там есть.
Договорились на следующий день после круиза, 2 ноября. Мероприятие стоило 200 евро, не важно, на какое количество человек. В стоимость входила машина с водителем и включенным бензином, гид, с которым надо лезть на гору, вода и снеки (которые будет тащить гид). В общем договорились. Отдали аванс 50 евро, взамен получили записку на клочке бумаги с названием экскурсии, временем встречи и телефоном гида.
Во всей этой поездке мне были неясны 2 вопроса. Как найти яхту и как вообще будет происходить посадка на яхту и круиз вообще. Опыта подобных мероприятий ее было никакого, ни на яхтах, ни на лайнерах.
Тревал Бокс вместе с кучей других документов выдал схему порта Виктории и места, где будет яхта. Ни я ни муж в этой схеме не поняли ничего. Посадка была с 15 до 16, решили выехать заранее, в 14, чтобы было время на поиски, если что.
Такси заказывали по телефону на ресепшен. Приехало оно через минуту, не позже. До порта просили 250 рупий.
В отличие от вчерашней поездки, пробки не было никакой, и доехали мы за 15 минут. В схеме таксист разобрался сразу и привез нас прямо к яхте.
И теперь мы, как дебилы, должны стоять 45 минут на солнце чемоданами и ждать посадки на яхту.
Выслушав краткую, минут на 10, лекцию от мужа по поводу своих умственных способностей вообще и способности планировать время в частности я оставила мужа сторожить вещи и пошла на яхту разведать ситуацию.
Первый, кого я там встретила, был капитан Gloyver Martinez.
Вопрос с нашим заселением решился очень быстро. Через пару минут в руках у меня был коктейль и ключ от каюты. Hotel manager Cristos проводил нас в каюту, показал где что находится и что как работает, после чего сказал, чтобы мы отдыхали, а к 16 часам спускались в кают-компанию с паспортами и спасательными жилетами. Где-то еще через минуту принесли наш багаж.
В каюте была двуспальная кровать отельного размера, шкаф для одежды с кучей вешалок, комод, большое зеркало и кресло. Санузел – унитаз, раковина, душевая кабина, какая-то фигня, видимо для сушки купальников и фен.
Единственно, что мне не понравилось – это кондиционер типа «таблетка» в потолке. Прямо офис вспомнился. Мне показали, как его регулировать, но больше или меньше из него дул в любом случае, поэтому в каюте всегда было прохладно. Спали под одеялом. Спросить, как его выключить совсем, мне в голову не пришло. Не подумала, что это возможно. На кнопку отключения кондиционера наткнулась случайно, в последний вечер круиза.
В кают-компании и ресторане тоже работали кондиционеры, поэтому палантин из альпаки оказался самой востребованной вещью. На открытой палубе ночью тоже был не жарко.
Из каюты можно было выйти на палубу, где стоял еще столик и два кресла, а можно было, не выходя на открытый воздух, спуститься в ресторан. Площадь каюты была небольшая, но каждый сантиметр площади правильно использовался. И, в любом случае, места в ней было больше, чем в отеле, в котором я жила в Нью-Йорке, Гонконге или Шанхае.
Когда я покупала круиз, думала, что круизная компания сейшельская, также как и экипаж. Оказалось, что круизная компания Variety cruises (www.varietycruises.com) греческая, яхта Pegasus тоже греческая, но зарегистрирована в Панаме. Команда интернациональная. Hotel manager Cristos - грек, До-До, парень, который занимался нашими экскурсиями и прочими развлечениями – с Маврикия, капитан – латиноамериканец с Карибов. Матросы и прочий персонал были кто откуда, в том числе и с Сейшел. Один из матросов был итальянцем.
Программа круиза отличалась от заявленной Тревал Боксом, но, по-моему, стала только лучше, по крайней мере, островов стало больше.
Это первоначальный вариант:
Круиз «Гранд-круиз по Сейшельским островам»: о. Маэ - о. Праслин - о. Кузен - о. Курьез - о. Св. Анны - о. Сестры и Коко Айленд - о. Ла Диг (8 дн. / 7 н.)
А вот этот – заявленный круизной компанией:
Seychelles Cruises in the Garden of Eden (7 nights Mahe - Mahe)
Day 1 (Saturday): Mahe/Victoria (Inter island Quay) - St. Anne
Day 2 (Sunday): St. Anne - Curieuse
Day 3 (Monday): Curieuse - Cousin island - Anse Lazio
Day 4 (Tuesday): Anse Lazio - Aride - St. Pierre - Baie St. Anne/Praslin
Day 5 (Wednesday): Baie St. Anne, Praslin - Felicite - La Digue
Day 6 (Thursday): La Digue - Moyenne Island
Day 7 (Friday): Moyenne island - Mahe - Inter Island Quay
Day 8 (Saturday): Mahe (Victoria)
Фактически, эта программа в последовательности тоже менялась.
Что интересно, цены за круиз у Тревал Бокса были по верхней границе, но такие же, как у круизной компании. Разница в том, что у Тревал Бокса было 3 категории цены в зависимости от категории каюты, а у Variety cruises еще вилка внутри категории.
Category C: From € 1550 To € 1700, у Тревал Бокса € 1700
Category B: From € 1700 To € 1950, у Тревал Бокса € 1950
Category A: From € 2100 To € 2300, у Тревал Бокса € 2300
К назначенному времени спустились в кают-компанию с паспортами и жилетами. Паспорта у нас забрали, никаких залогов не потребовали. Потом рассадили всех на диваны, рассказали про устройство яхты, про программу, еще какие-то организационные моменты, когда, где, что во сколько. Раздали карточки с мобильным телефоном капитана и hotel менеджера.
Потом объясняли и демонстрировали, как одевать спасательные жилеты. Как в самолете. Только на яхте спасательные жилеты хоть какой-то практический смысл имеют. В отличие самолета, где инструктаж никто не слушает, здесь добились, чтобы каждый чуть ли не на время одел жилет, застегнул его, включил фонарик и нашел свисток. Было очень весело. Я раньше думала, что про свисток чтобы отпугивать акул – это байки.
Кстати, на каждой палубе круглосуточно дежурил кто-то из персонала, на случай, если кто-нибудь свалится за борт и утонет. Жилеты были в каждой каюте, но носить их с собой не нужно было. На нижней палубе были еще жилеты, которые надо было одевать перед посадкой на лодку. Там же можно было брать маски для сноркелинга и ласты. Пляжные полотенца можно было брать в любых количествах.
Язык на яхте английский, т.е. им владели 100% персонала. Все расходы на яхте оплачиваются в евро. Каждый раз с собой деньги носить не обязательно, можно все записывать на номер каюты, в последний день выставят счет.
Кормили нас 3 раза в день.
На завтрак – шведский стол, чай, кофе и прочие напитки разносили официанты.
Обед – шведский стол с закусками и горячими блюдами, каждый день какое-нибудь фирменное горячее и десерт.
Ужин – обслуживали официанты. Холодная закуска, салат, суп, горячее блюдо, всегда на выбор рыбное или мясное, десерт.
За пол-часа до ужина собирались все кают-компании, пили коктейли, нам рассказывали, какая программа будет завтра. В принципе, мероприятие не обязательное, опоздавшим или чего-то не понявшим потом объясняли персонально, кроме того, в каюту каждый вечер клали бумажку с программой на завтра и описанием тех мест, где мы будем.
Каюту убирали 2 раза в день. Всегда во время завтрака и ужина.
Бар работал с 8 утра и до 11 вечера. Круглосуточно можно было бесплатно выпить кофе, чай, съесть фрукты или печеньки. Питьевую воду можно было бесплатно налить в баре. В каюту горничная 2 раза в день приносила 2 термоса с водой.
В круизе все расчеты в Евро. Экскурсии групповые: Праслен автобус , по парку пешком с гидом, Ла Диг повозка с волом, пешком, обратно - типа тук-тука 75 евро с человека
Цены на напитки в баре:
Пиво 5 евро, вино 4-8 евро (от марки), коктейль 8 евро, сок - 3 евро.
В стоимость круиза были включены все экскурсии, кроме экскурсии по Праслину и Ла-Дигу. Экскурсии групповые: Праслен автобус, по парку пешком с гидом, Ла Диг повозка с волом, пешком, обратно - типа тук-тука 75 евро с человека.
На яхте был интернет, но поскольку большой необходимости не было, а стоил он 10 евро в час, мы им не пользовались.
Где-то после 16 часов яхта отплыла из порта Виктории к острову St. Anne. Я даже не сразу поняла, что она плывет. Качки не было. И, к большой радости, никаких признаков морской болезни ни у меня, ни у мужа.
Там можно было купаться, загорать на шезлонгах или просто сидеть в баре. Я плавала с маской, видела много рыбы.
Ближе к вечеру проявились ожоги. Не знаю, на пляже или уже на яхте я все-таки полностью сожгла себе плечи и руки. Поэтому в следующие дни пришлось мазаться на ночь толстым слоем Пантенола, а днем – толстым слоем крема от загара, одевать на экскурсии самые закрытые майки из всех, какие были и на открытое солнце вообще не выходить без необходимости.
В 19.30 был ужин. Собрались мы все раньше. Сначала, перед ужином, все пили коктейли в кают-компании на диванах (первый – бесплатно), потом стали рассаживаться за столы.
Столиков на двоих не было. Минимально – на четверых. Были еще сдвоенные или строенные столы.
Мы сели за стол на четверых с парой пожилых немцев. В дальнейшем все занимали эти же места.
Точно не помню, сколько всего было народу в круизе, двадцать с чем-то человек, ближе к 30. В первый вечер устроили знакомство. Каждый сказал, как его зовут и откуда он. Большинство были немцы, несколько англичан, несколько французов, пара из ЮАР и две американки. Собственно, я только в последний вечер узнала, что американок было две. Одну я заметила с первой минуты, и сразу поняла, что эта – американка. Двухметровая тетя из Техаса, с прочими соответствующими габаритами, очень эмоциональная, живая, остроумная. Все время какие-то байки, шуточки. Мальчика, который занимался нашими развлечениями, в первый вечер она назвала «Мистер параноик», на что hotel manager Cristos сказал, что парень не параноик, а просто с Маврикия, после чего прозвище прицепилось, и дальше по-другому его никто не называл. Атмосфера вообще была веселая и непринужденная.
Русских, кроме нас, в круизе не было. Ситуация была предсказуемая. Англоязычный круиз, достаточно дорогой. Как я предполагала, большинство были или среднего или пожилого возраста. Большинство – семейные пары, но были и женщина с женщиной в одной каюте.
Вначале я себя чувствовала не очень уютно. С русскими отдыхать в замкнутом пространстве я точно не хотела, в этом плане пожилые немцы и прочие очень устраивали. Вели все себя очень прилично. Но из-за всей этой ситуации с Украиной, я ожидала, что европейцы и американцы к русским будут настроены негативно. В первый день общение было очень формальным, но потом все ко всем привыкли, и общались нормально.
Первый ужин был полным обломом. Все было красиво. Столы со скатертями, вазочки с цветами, накрыто все по - правильному, у каждого по 3 вилки, по 3 ножа. Обслуживали официанты. Надо сказать, делали они это очень быстро. А вот с едой – облом. У меня аллергия на рыбу, на любую. К счастью, на морепродукты нет. Я перед покупкой круиза спрашивала у Тревал Бокса, будет ли там какая-нибудь еда, кроме рыбы. Сказали, что, конечно же будет. Ну конечно…
Приносят закуску – конечно рыбную, все едят, я сижу, жую хлеб. Потом салат, тоже рыбный. Потом суп, рыбный, кто бы сомневался)). Я сижу, мысленно проклинаю всю эту затею с круизом. На берегу хоть какой-то выбор возможен. А здесь ешь, что дают. Или не ешь.
Подходит капитан, спрашивает, почему я не ем. Куда-то уходит, потом возвращается и говорит: «Сегодня на горячее будет выбор рыба или мясо. А в следующие дни, если будут рыбные блюда, то мне отдельно будут готовить мясо или морепродукты». Самое интересное, что про меня потом ни разу не забыли. Если на горячее всегда был выбор мясо или рыба, салат и суп у меня почти всегда был свой. Готовили хорошо. Если сравнивать с отелями, то лучше, чем в любом, в котором я была когда-либо. Уровень приличного ресторана, и по качеству продуктов, и по приготовлению, и по сервировке, и по обслуживанию. Продукты были не только местные. Было несколько видов явно французского сыра, пармская ветчина и еще какие-то явно европейские закуски.
Какого-то официального дресс-кода, оформленного в виде какой-то бумаги не было. Фактически он, конечно, был. На завтрак одевались в основном в то, в чем потом идти на экскурсию, то есть что-то пляжно-походное. У женщин почему-то большой популярностью пользовались белые лосины, причем совершенно независимо от возраста и комплекции. В случае с американской тетей – розовые.
К обеду одевались приличней (если это было не BBQ на пляже). Если и в пляжное – то все-таки не в парео, а в какую-то одежду.
Вечером в пляжном не было никого. Женщины были одеты в платья разной степени приличности. От «в таком можно ходить на работу» до нарядного. Вечерних не носили, но было 2 вечера, когда все особенно принарядились, и можно было бы и вечернее, по крайней мере хотелось. Мужчины – или в брюках, или в джинсах, в рубашках с коротким или длинным рукавом. В костюмах никого не было, в галстуках – только команда, да и то по особым случаям.
Если не было никаких мероприятий, ужин обычно продолжался до 21- 21.30, потом до закрытия бара (в 23-00) мы с мужем сидели на открытой палубе (там можно курить), болтали, пили коктейли, или общались (в смысле тоже пили) с немцами. Потом шли спать.
2 комментария
ЗдОрово написано! Прочитала с большим удовольствием!
Надеюсь на продолжение))
А забегая вперед скажи, пока вы плавали была хорошая погода и вас ни разу не качало?
Продолжение будет))
Погода не всегда была хорошая, но нас ни разу не укачало