Этот день из всей программы нравился мне меньше всего еще с самого начала.
Поезда я вообще недолюбливаю. Надо было брать самолет, хоть и с пересадкой. Выезд назначили наконец-то в нормальное время, а не с утра пораньше, в 10 часов. Вечером была мысль встать часов в 7, посидеть еще в горячих источниках, но поскольку вечером позвонила мужу и проболтала с ним 2 часа, потом очередной раз разбирала, а потом собирала чемодан, спать легла опять около трех ночи.
С утра погода была прохладная, градусов 20, сыро, но хоть без дождя. Завтрак был европейский, но не выдающийся. Проспала 5 часов, проснулась бодрая и отдохнувшая. Горячие источники творят чудеса. После завтрака побегала по отелю, точнее по источникам с фотоаппаратом, потом встретилась с гидом, и повторила процедуру фотографирования, только с собой на фоне красоты. Завтрак был европейский, но особенно не запомнился.
Из Луншена уезжать совершенно не хотелось. Было так красиво, что возникало ощущение, что этого не может быть в реальной жизни, казалось, что я умерла и попала в рай. Только постоянный, как навязчивая муха, бубнеж гида за моей спиной вернул к реальности. Надо ехать.
До Гуйлиня ехать 3 часа. Время прошло на удивление быстро. Вчера, по жаре, было тяжелее. По дороге пошел дождь. Сначала слабый, а потом ливень. Ко времени, когда мы подъезжали к Гуйлиню, дождь практически кончился, потом начинался и заканчивался весь день. Теплее, чем утром, не стало, скорее еще похолодало. Прогноз очередной раз наврал. Никаких 27 градусов и близко не было. Переоделась в «зимнюю» форму одежды — джинсы и куртку.
В Гуйлине предполагались 3 достопримечательности: Холм «Слоновый хобот», Гора Фубошань, Пещера тростниковой флейты.
Сначала поехали к «Слоновому хоботу». Это не холм, скорее скала, с интересной аркой. При определенном ракурсе правде похожа на слона с хоботом. На берегу реки. Названия реки я так не узнала, поскольку русский язык гида я практически не понимала, то обращалась к нему только по важным вопросам (обычно он понимал не правильно, начинал нести какую-то чушь, потом я пыталась задать вопрос другими словами, потом с помощью мимики и жестов, потом мысленно, а иногда и вслух материлась и либо добивалась своего, либо оставляла эту затею). Название речки к важным вопросам точно не относилось. Потом прочитала, что это таже самая река Лицзян, по которой мы плыли из Гуйлиня в Яншо.
К холму подъехали, я сделала несколько фоток, «все», говорит, «поехали отсюда». Я смотрю, люди и по холму ходят, и с другой стороны. Заставила пойти. С другой стороны холмы были несколько красиво разрисованных колокола, небольшой храм и симпатичный парк, где обыгрывалась тема слонов. В самом холме была еще небольшая пещерка «глаз слона».
Холм "Слоновый хобот"
В южной стороне города Гуйлинь на западном берегу реки Ли (Лицзян) находится парк Сянбишань, где можно увидеть холм «Слоновый хобот» - визитную карточку города. Эта 100-метровая гора действительно напоминает слона, опустившего свой хобот в воды реки Ли. Согласно легенде, слон принадлежал императорской армии, но в местных землях заболел и был брошен на произвол судьбы. Местные жители выходили его, слон не пожелал возвращаться и разгневанный император обратил его в камень.
Несмотря на то, что холм Слоновый хобот находится в непосредственной близости от набережной, его невозможно увидеть, не пройдя на территорию парка Сянбишань. Путеводители объясняют это тем, что на берегу реки растут многовековые коричные деревья, закрывающие вид на холм, однако, это не совсем так. На самом деле предприимчивые китайцы специально засадили берег бамбуком, который растет настолько плотно, что полностью скрывает за собой вид на Слоновый хобот. Таким образом, все гости города, желающие увидеть знаменитый холм, должны сначала заплатить за вход в парк (около 40 юаней). Другие предприимчивые жители тут же стали предлагать туристам поездки к противоположному берегу реки на плоту, откуда тоже можно посмотреть на гору.
Полукруглое отверстие между хоботом и головой слона называют «Пещерой Луны». Пещера вместе со своим отражением в воде похожа на полную Луну, откуда и получила свое название. Внутри пещеры были обнаружены древние хвалебные надписи. На вершине холма возвышается двухъярусная пагода, построенная во времена правления династии Мин (1368-1644). Поэтичные китайцы сравнивают ее с драгоценной вазой на спине слона.
Присмотревшись, в холме можно увидеть другую маленькую пещеру у самой поверхности воды. Ее называют «слоновьим глазом».
Парк Сянбишань открыт ежедневно с 8:30 до 16:40.
Потом поехали обедать. Ресторанов для кормления интуристов в Гуйлине нет, в обычный, китайский. Принесли комплексный обед. Было вкусное блюдо из грибов и стручковой фасоли, остальное — рис , капуста и малосъедобный суп. Принесли еще несколько кусочков арбуза.
Гора Фубошань оказалась практически рядом. Гора — это сильно сказало. Небольшой холм, но очень красивый. В горе вырезаны статуи Будды. Поскольку Будд в горе видела сто раз уже , как-то не впечатлило. А сама гора понравилась, очень живописная.
Гора Фубошань находится к северу от центра города на набережной рекли Лицзян, в 2 км вверх по течению от горы Слоновый хобот.
В переводе с китайского название пика означает «гора, покоряющая
волны». И правда, около половины основания пика стоит прямо в реке, а
весной, когда Лицзян разливается, пик преграждает путь стремительным
потокам воды, оправдывая свое романтичное название. Вторая версия о
возникновении наименования пика более прозаична: на холме во время
правления династии Тан (618-907) был построен храм в честь генерала Фубо, откуда и пошло название горы.
На холм Фубошань можно подняться по каменным ступенькам, на вершине
построена смотровая площадка, откуда открываются замечательные виды на
реку Лицзян и Гуйлинь.
В горе находится интересная пещера Возвращенной жемчужины, с которой
связана одна легенда. Предание гласит, что на берегу реки Ли жила бедная
женщина с маленьким сыном. Однажды сын увидел, что в пещере возле
берега спит пожилой господин с длинной бородой, а перед ним лежит
большая сверкающая жемчужина. Любопытный мальчик взял жемчужину и
счастливый вернулся домой, чтобы показать ее маме. Однако мама сразу
поняла, что ее сын совершил большую ошибку, ведь спящий мужчина был не
кто иной, как суровый король драконов, который управлял течением реки.
Если он проснется и не увидит своей драгоценности, то в гневе затопит
все поля в округе, и жители останутся без риса. Мать объяснила сыну, что
брать без разрешения чужие вещи – нехорошо, и велела ему вернуть
жемчужину, пока пожилой господин не проснулся и не заметил пропажи.
Король драконов был тронут честностью бедной женщины, не пожелавшей
воспользоваться наивностью своего сына и не присвоившей себе чужого, и
одарил семью драгоценностями, достаточными для того, чтобы купить дом и
жить безбедно.
Другая пещера – пещера Тысячи Будд – хранит в себе несколько сотен изваяний Будд, которые относятся к периодам Тан (618-907) и Сун
(960-1127). На стене пещеры до нас сохранилась древняя фреска с
изображением Будды, насчитывающая более 1000 лет. Здесь также можно
увидеть автопортрет художника Ми Фу – одного из самых известных
каллиграфов сунской эпохи (420-479).
Поднимаясь по лестнице на вершину, посетители оказываются на террасе,
где построен храм Dinyue. Перед храмом установлен огромный чугунный
300-летний котел, которые весит более 2500 кг. Говорят, что в котле
можно приготовить ужин на 1000 человек.
Пещера тростниковой флейты — самое яркое положительное впечатление этого дня. Пещера большая, 200 метров. С очень красивой подсветкой. Что-то подобное видела во Вьетнаме в районе Халонга. Какая лучше- уже сложно сказать, и та и та понравилась.
Пещера Камышовой флейты
Одна из самых известных и красивых пещер в мире находится на западе города Гуйлинь
в парке Сишань. Это пещера Камышовой флейты, которая входит в
обязательную программу большей части туристических маршрутов. Пещера
получила свое название благодаря зеленому тростнику, растущему в ее
окрестностях, из которого еще в древние времена жители изготовляли
флейты.
Согласно легенде, пещера была обнаружена одним крестьянином, который,
работая, внезапно провалился под землю в расщелину, которая и оказалась
входом в волшебный мир.
Спустившись в пещеру, туристы оказываются в великолепном подземном
дворце, сотворенном непревзойденной кистью самой природы. Подсвеченные
причудливые сталактиты, сталагмиты и сталагнаты, отражаясь в пещерных
водах, создают картины, которым китайцы дали поэтичные названия. Здесь
есть и «Хрустальный дворец короля драконов», и «Драконья пагода»,
«Фруктовая гора», «Девственный лес» и еще 30 подобных природных
композиций, с каждой из которых связана своя романтичная история.
На стенах пещеры можно увидеть около 70 надписей, цитирующих китайские
стихи и записки путешественников, которые, как утверждают местные гиды,
были созданы еще в эпоху Тан (618-907 гг.). Согласно преданию, первые туристы побывали в пещере более 1300 лет назад.
Прогулка по пещере глубиной 200 м и длиной 500 м занимает около часа.
Дальше начались мои страдания. Сначала переезд на поезде Гуйлинь- Liuzhou. Сам переезд нормальный. Поезд — как поезд, как наша электричка, только с местами. И сиденья нормальные. Не как в самолете, но как в экскурсионном автобусе. Ехать примерно час. Но вокзал — это что-то. Что порадовало — информация дублируется на английский. Указатели и поезда объявляют по-китайски и по-английски. Остальное — кошмар. Народу столько, что такое ощущение, что все полтора миллиарда китайцев собрались на этом вокзале. Опять эти турникеты, в которые не пролезает чемодан. Но это все еще нормально. Страдания начались, когда нужно было спускаться на платформу. Лифта нет, эскалатора тоже нет. Только лестница и сбоку пандус. Мальчик хлипкий оказался, чемодан и сумку унести одновременно не мог. А ведь всего-то 30 килограмм каких-то, ну 35 может быть. Пришлось сумку тащить мне (и еще рюкзак и маленький рюкзак, которые я и так тащила).
Следующего поезда нужно было ждать 3 часа. Не знаю, кто купил такой билет, был поезд на час раньше. Камеры хранения на вокзале я не увидела, гид сказал, что нет. Посадила его в зале ожидания с вещами, сама пошла разведать обстановку. Почему он ничего не знает — это загадка. На ближайшей к вокзалу улице была куча совсем стремных забегаловок. Решила не рисковать, да и желания есть китайскую кухню не было никакого. Купила на лотке бананов. Поела, начала писать отчет. Дальше время пролетело незаметно. В отличие от прошлого раза и вопреки моим самым мрачным прогнозам, гида на вокзал все же пустили. Видимо у скоростных поездов, электричек и поездов дальнего следования правила разные. Мой поезд очень странный. Сначала сидячие вагоны, а начиная с 8 — спальные, мягкие, называются. Самый высокий класс вагонов в Китае. Купе практически не отличается от наших поездов. Единственное отличие — под нижней полкой нет места для багажа. Багаж можно забросить только наверх, есть багажная полка перпендикулярная лежачим.
Гид пытался закинуть мою сумку на багажную полку, в результате чуть ее не уронил, хорошо, один из пассажиров помог. В сумке была техника на несколько тысяч долларов и все сувениры, купленные в Китае. При прощании с каждым гидом мне давали заполнять маркетинговый опрос, что мне понравилось и что не понравилось, и можно написать комментарии. В случае с этим гидом Сашей я с первого дня обдумывала, что я напишу в маркетинговом опросе, так, чтобы не матерно, но смысл и эмоции передать. Маркетинговый опрос он мне не дал в итоге :-)
Наверху центральный кондиционер, дует сильно, выключить нельзя. Я, как назло, взяла верхнюю полку, сама просила, чтобы лечь и никто через меня не лазил. Теперь дует. Но подготовилась я хорошо, взяла толстую толстовку с капюшоном. Если что, куртка есть. Постельное белье нормальное, чистое, не влажное. Не знаю, как им это удается. Подушка мягкая, одеяло очень теплое. Почему-то нет полотенца. У меня все вещи влажные. Купальник уже почти сутки высохнуть не может. Сначала сушила его в отеле, потом в машине, вот теперь в поезде. Даже зонт не высыхает до конца.
В купе 4 человека включая меня. Одинокий мужчина, кстати нормальный, помогал гиду закидывать мой чемодан на багажную полку. И пара: парень и девушка. Все спокойные, лежат, копаются в телефонах. В поезде чисто, занавесочки, на столе цветочки стоят. Самое неприятное — это путь от машины до поезда. Дальше нормально.
Все китайцы заснули где-то через час, после того, как я села на поезд. Не ели, не бухали, не орали. Я решила, что я наверно им мешаю своим кликаньем и включенным светом, и тоже легла спать.
2 комментария
Прочитала твой отчет еще на прошлой неделе. Читала в транспорте, отчет прочитался на одном дыхании. Даже жалко было, что закончился
Дальше будет не так весело, но несколько смешных моментов будет))