Весь Китай с китайским туроператором. День первый. Перелет Москва-Шанхай

Дата поездки:  01 мая 2014

День 1. 1 мая 2014. Перелет Москва- Шанхай

В 7 утра на Ленинградке жуткая пробка, не понятно, почему народу не спится. Как-то нелепо опоздать на самолет, когда едешь в путешествие, о котором мечтала последние 9 лет. Это не была просто мечта из серии «Хорошо бы поехать». В последние 2 года я неоднократно предпринимала попытки уехать через российских туроператоров, пытаясь найти готовые маршруты и добавить к ним несколько дней индивидуального тура, чтобы посмотреть не вошедшее в стандартный тур. Российские туроператоры на запросы реагировали крайне вяло, на вопросы отвечали очень долго и выставляли чудовищные цены.  В один прекрасный день я наткнулась в Интернете на китайского туроператора, который занимался организацией индивидуальных туров. Я написала запрос, просто перечень мест, которые я хочу посетить и список достопримечательностей, без большой надежды получить быстрый или вообще какой-либо ответ. К моему огромному удивлению, следующим утром я обнаружила в своей электронной почте подробную программу со всей логистикой. Я предполагала, что такой тур не будет дешевым, но такой цены я не ожидала. Но сомнений у меня не было, надо ехать. Когда надо снизить цену, я обычно экономлю на отелях. В программу были заложены 5* отели, и к каждому была приложена ссылка на описания отеля. Я посмотрела их все. Большинство отелей были просто шикарными. Немного поколебавшись, я попросила туроператора пересчитать программу, чтобы отели были 3*. Я оставила только один 5* СПА отель на курорте с термальными источниками. Хоть один день надо провести в идеальных условиях.

Таксист хороший попался, окольными путями через Химки быстро доехали.
Летела Аэрофлотом, вылет в 10.20.
Сейчас разрешен вывоз валюты до 10.000$ (включительно) без декларации. Можно больше, нужно заполнить 3 формы. Я как-то пропустила этот момент, раньше только 3000$ можно было без декларации и 10000$ c декларацией. Не знаю, когда помняли.
Запрет на полный провоз жидкостей в ручной клади отменили, багаж смотрят вяло, ботинки снимать не заставляют. В привычном месте для курения в терминале F теперь нельзя. Объявляют, что курение только в специально отведенных местах. Обошла весь терминал, никаких специально отведенных мест не нашла.
Когда надо было покупать билет до Шанхая, некоторое время думала, чем лететь: Аэрофлотом или China Eastern. Выбрала Аэрофлот. Оказалось — безразлично. Совместный рейс Аэрофлота и China Eastern. То есть авиакомпании разные, а самолет один. Пилоты и стюардессы Аэрофлотовские. Плюс Аэрофлота — то, чо есть онлайн регистрация. Правда это не сильно помогло, я зашла через 15 минут после начала, все хорошие места (там где можно вытянуть ноги), были уже разобраны.
Посадку объявили на 6 минут раньше заявленного. Посадили быстро, все четко. В положенное время вылета объявили, что рейс будет задержан на 10-15 минут на выгрузку багажа 3 не явившихся на посадку пассажиров. Через 10 минут улетели. Извинялись еще несколько раз за задержку. Вся информация на русском, английском и китайском. За русскую меня уже почему-то за границей нигде не принимают, а теперь еще и стюардессы Аэрофлота разговаривают со мной по-английски, а я им по-английски отвечаю :-))
Еще в аэропорту обратила внимание, что мало народу на наш рейс. Оказалось, что русского народу действительно мало. 80% пассажиров на рейсе — китайцы.
Очень прилично себя вели. Не орали, не бухали. Рядом со мной сидел китаец. Нормального размера (а не 150 кг дядя на рейсе на Маврикий), занимал только свое кресло, весь полет (9 часов) играл в игрушку (с выключенным звуком) на китайском (наверно) планшете (у нас я таких не видела в продаже). За 9 часов игры планшет не разрядился. Хорошо играл, со занием дела, прятно было посмотреть. Я за ним долго наблюдала, как он играет. Не мешал мне вообще.
Самолет Аэробус 330, новый, чистый, удобные сиденья. Обслуживание отличное. Даже еда преемлемая, не вкусная, но съедобная. В каждом кресле дисплей с фильмами (сериалы, премьеры и которые выиграли Оскар в разные годы) на русском и английском, игрушки, музыка. У меня сначала дисплей не работал. Я сказала об этом стюардессе, без особой надежды на результат, но как не странно, прошло минут 10, его перезагрузили и он заработал. В общем, полет прошел отлично, не принеся никаких неудобств. Единственная мысль была после полета — больше никогда (там где есть другие варианты) не полечу Трансаэро.

В Шанхае было 23 с чем-то часа и 20 градусов без осадков.

Аэропорт в Шанхае большой но интуитивно понятный, все надписи дублируются на англиийский. Паспортный контроль прошел очень быстро, и очень быстро выгрузили багаж. На таможне никто не приставал. Вышла и сразу заметила встречающего меня представителя китайского туроператора с табличкой. Он мне показал, как найти гостиницу, в которой я буду жить в последний день перед вылетм на родину и мы поехали в отель. Ехали долго, около часа, на харошей скорости. Дороги были пустые.

Оформили в отель быстро, взяли залог 500 юаней, дали пароль к отельному Wi-Fi (интернет бесплатный, немного тормознутый, но жить можно).

Отель Jinjiang inn-Nanjing East Road Pedestrian Street (3 или 4 *, в разных источниках по-разному, на самом отеле не написано ничего по этому поводу, по ощущению- 4*) на Нанкин Роуд, ближе к Народной площади.File 69625File 69658Номер — из серии бедненько, но чистенько. Причем чистенько очень.
В номере большая кровать, столик а-ля стойка, 2 маленьких столика около кровати вместо тумбочек, стул, большое зеркало и вешалка на стене с набором плечиков. Еще есть чайник, фен, центральный кондиционер , который (к великой радости) при желании можно выключить. Несколько пакетиков чая и кофе, 2 бутылки воды. Что редко бывает — много источников света в разных местах, в номере светло. Розеток много, универсальные, подходят под все варианты втыкалок. Напряжение 220. В ванной — душевая кабина, раковина и унитаз. Унитаз расположен не очень удачно, прямо рядом с раковиной, и все, что падает с раковины, падает именно в унитаз.

File 69652File 69649File 69655

В номере не жарко и не холодно. Есть большое одеяло, очень теплое (этого мне так не хватала в Америке. В номере — как в морозильнике, а одеяло тонюсенькое).
Как убираются — не знаю, поскольку было чисто и с моим появлением грязней не стало.
Сейфа нет. Все нажитое непосильным трудом ношу с собой.

В отель приехали во втором часу ночи.
Не смотря на поздний час и усталость после перелета, пошла в город искать еду (или неприятностей на свою голову).

Не с первой попытки (первая была Макдональдс, который был закрыт, но можно было взять в автомате мороженное), еду я нашла. Недалеко от отеля в европейской пивнушке. Ассортимент, и без того скудный, к ночи состоял из снеков и сэндвичей. В общем, мой первый ужин в Шанхае был без 15 минут 2 ночи и состоял из сэндвича с курицей (помидором, зеленью, сыром, майонезом) и бокала пива Стелла Артуа. Счастье стоило 100 юаней.File 69645Когда вернулась в отель, дверь была заперта. Я позвонила, мне ответили по китайски. Я как-то сообразила, что нужно приложить отельную карточку. Дверь открылась. Также карточку нужно прикладывать в лифте, иначе лифт не едет. И еще чтобы войти в отельный туалет на первом этаже.

Курю в номере. На столе стоит табличка «не курить в постели» и 2 пепельницы. Из этого я сделала вывод, что кроме постели в номере можно курить. Пожарная сигнализация есть. Курю в ванной. Там вытяжка такой мощности, что все вытягивает за минуту.

Поблагодарили:

8 комментариев

Natali | 28.05.2014 - 19:46
76734 балла

"Пока разобрала вещи и приняла душ, время было 4 утра. Встречающий сказал, что гид меня будет ждать в холле в 8.30."
Ужас! как же ты потом утром на экскурсию поехала?!

Julia | 28.05.2014 - 19:51

Радостно))
Я в этой поездке редко когда даже 5 часов спала. Рано лечь я не могу, я выезжали мы всегда рано. Хорошо муж не поехал, он бы меня убил))

Natali | 28.05.2014 - 20:10
76734 балла

"Julia" написал(а):Хорошо муж не поехал, он бы меня убил))
он бы скончался от недосыпа на середине пути ))
хотя я тоже так обычно путешествую ))

Julia | 28.05.2014 - 20:20
54707 баллов

Вообще-то он выносливый. Мы с ним по Перу мотались, там местные гиды закидывались на такой высоте. Я еле живая ползла, а ему хоть бы что

Julia | 28.05.2014 - 20:23
54707 баллов

Вообще-то я ее в машине спала, переезды там длительные. В этой поездке я меньше устала, чем уставала, когда мы с мужем одни ездили вообще без тура. Много городов вообще пешком обошли, почти не пользуясь транспортом

Natali | 28.05.2014 - 20:26
76734 балла

мне на переездах всегда жалко спать. это же фактически те же экскурсии

Julia | 28.05.2014 - 20:32
54707 баллов

Пока по Шанхаю ехали, я по сторонам глазела, а когда 4 часа мертво стояли в пробке - спала. Я такую экскурсию в Москве каждый день вижу))

Julia | 28.05.2014 - 20:24
54707 баллов

Гидов я в Китае замотала, конечно, особенно мальчика))

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 30 гостей.