Коста Рика. Национальный парк Тортугеро (Parque Nacional Tortuguero / Tortuguero National Park)

Дата поездки:  27 декабря 2013

Коста Рика. Дорога в Тортугеро

Тортугеро (Tortuguero National Park) - национальный парк в Коста-Рике , расположенный в северо-восточной части страны, на побережье Карибского моря и в бассейне реки Тортугеро. Охватывает значительную территорию площадью 31174 га, покрытую дождевым лесом, практически не тронутую человеком.

Несмотря на свою удаленность, он является третьим по самым посещаемым парком в Коста-Рике, добраться туда можно только на самолете или лодке.

File 58137Климат тропический, влажный. Парк является самым дождливым регионом страны. Внезапные сильные ливни здесь - обычное дело, в год выпадает до 6000 мм осадков.

Парк расположен на Карибском побережье Коста-Рики, и его пляжи являются ключевыми местами гнездования находящихся под угрозой исчезновения морских черепах. Само слово «тортугеро», давшее название местности, реке и парку, переводится как «ловец черепах».

File 58209Laguna Lodge Tortuguero - заявлен как основной оператор в Тортугеро. И надо сказать, что дело у них поставлено с определенным размахом.

У них хорошие туристические автобусы, свои лодки и свои гиды. Нам достался гид Алекс. Алекс производил хорошее впечатление истинного любителя природы. А это значит, что этот человек интересуется животным миром, который его окружает. Знает, где что можно посмотреть и, соответственно, он вам это покажет. А не просто провезет вас по указанному маршруту для галочки.

Мы выгрузились на берег и первое, что я увидела - крупную ярко-зеленую ящерицу в ближайшем кусте. Это мог быть детеныш зеленого василиска или зеленой игуаны.

Алекс повел всю толпу в красивую беседку, чтобы ознакомить с картой территории, раздать ключи и рассказать расписание экскурсий.

File 66505Под потолком беседки висела летучая мышка. Это был хороший знак)

Мы фоткали в прошлую поездку летучих мышей в Караре и в Мануэль Антонио. Но в Коста Рике обитают десятки видов. И поэтому эта лишней не стала.

File 65764Нам выдали ключ и мы прошествовали к своему домику с тремя кроватями. Люди мы не гордые, могем и втроем в одном домике, но было уплочено за два, Ленка пошла покачала права и нам выдали ключ от еще одного домика.

Фотки номера показать не могу, потому как за поездку отщелкала карточки на 8, 16 и две на 32 гига. И когда уже в Москве стала сливать на мозг, обе карточки на 32 гига почему-то накрылись ((   Восстанавливали с помощью нескольких программ, но некоторые куски так восстановить и не удалось ((

Перед домиками был чудный лужок (которым Ленка бредит до сих пор), засаженный стахистарфеттой, на которую так любят прилетать колибри; и всякими цветущими растениями. Колибри мы там видели лишь одну, а вот бабочек на этих цветах было целое облако.

File 65780По лужку бегали молодые василиски и другие ящерицы.

File 65788А на кустах, деревьях и даже траве скакали птицы. (Вот так выглядит Ленкин рай! (пауки там тоже были, какой же рай без пауков! ))

File 65812А неподалеку от лужка росли две здоровенные пальмы, на листьях которых вили гнезда птицы монтецумы. Оропендола-Монтецума (Psarocolius montezuma) — певчая птица семейства трупиаловых, обитающая в Центральной Америке. Видовой эпитет дан в честь императора ацтеков Монтесума II (1467—1520).

File 66198Это потрясающие птицы! Размером они больше вороны и чрезвычайно живописны!

Питаются монтецумы тем, что находят на деревьях, - мелких позвоночных животных, крупных насекомых, нектар и плоды, например бананы.

File 67125

Помимо яркой окраски, они еще и очень забавны.

File 67129

Наблюдать за ними одно удовольствие!

File 67137

У них как раз был брачно-гнездовой период. Гнездятся монтецумы колониями от 30 до 170 гнёзд. В каждой колонии доминирует самец, который после токования спаривается с большинством самок.

File 65933Некоторые из них еще токовали, а некоторые уже определились с выбором партнера и вовсю обустраивали свое гнездышко, если его можно так назвать.

File 66913Жилище их само по себе весьма примечательно. Это такие здоровенные сумки, длиной 60—180 см, видимо ставшие родоначальницами тех ярких, цветастых сумок, что шьют аборигены и которые можно купить в туристических магазинчиках.

Сумка монтезумы сделана очень добротно. Ведь она должна выдержать вес двух крупных птиц, да еще и их потомство, обычно двух птенцов. Самка при длине 38 см весит 230 г, самец длиной до 50 см весит до 520г.

File 66058Потом мы вернулись к кусту с зеленой ящерицей. Она там так и сидела. Ящерицы территориальны. Если испугать ящерицу, то она потом снова вернется на то место, откуда ее спугнули. Пока все в нее потыкали пальцем, ящерица убежала. Но я надеялась, что она вернется туда позже. Но не позже, ни на завтрашний день мы ее там больше не увидели. А жаль. Она сидела на высоте груди и подойти к ней можно было вплотную. Можно было сделать отличный портрет!))

Зато там же оказался отличный толстый мотылек!

File 66026Мы пошли обследовать территорию лоджа. На территории два бассейна, интересная растительность...

File 65750Но не это самое интересное. Самое удивительное, это то, что территория отеля находится на полоске земли между рекой Тортугеро, с одной стороны и Карибским морем с другой! Но купаться нельзя ни с одной, ни с другой стороны. В реке крокодилы и туда выплывают бычьи акулы. В Карибском море акулы, и туда выплывают крокодилы)) да еще течения... Короче, нам сказали не купаться! Но берег очень красивый.

File 66541Мы побродили по бережку, потом пошли пройтись по местной прибрежной растительности. Ленка говорит, - Пошли отсюда, тут ничего нет! Поворачиваюсь, на стволе дерева сидит здоровенный яркий жук и грызет лианку.

File 66545

Потом мы перекочевали на другое побережье, где вдоль берега, на поваленных деревьях возлежали Зеленые игуаны.

File 65945На самом деле, они могут быть и не зелеными, а серыми, например, или оранжевыми... Но как всегда, какой-то дальтоник (по моему глубокому убеждению, видовые названия присваиваются исключительно дальтониками, так как  в 90% случаев, они не соответствуют цвету носителя) присвоил этому виду такое название .... Теперь они все вынуждены быть зелеными))

File 65941Игуаны сидят далеко и очень пугливы. Трудно подкрасться к ним и не спугнуть. Пока мы там охотились на игуан, нас объели местные мошки. Сначала думала, что комары так больно кусаются, и что нам продали какой-то хреновый репеллент. Оказалось, это не комары и репеллент на них не действует.

Мы бодро лазали вдоль кромки воды, совершенно не заботясь о любящих понежиться возле берега крокодилах. Скажу честно, это было крайне легкомысленно.

Зеленых василисков видно не было(( Но может быть на завтрашней экскурсии увидим?

File 66609Набегавшись до отвалу мы пошли ужинать.

File 65734Ресторан со шведским столом стоит на берегу реки и из него открывается красивый вид.

File 65730После ужина у нас должна была быть вечерняя экскурсия под предводительством Алекса. Я надеялась, что он нам покажет самые чудесатые чудеса на территории лоджа: больших игуан, взрослых василисков, каких-нить экзотических насекомых...

Но Алекс начал экскурсию, предназначенную для обычных слепых туристов по принципу  "что вижу, то и пою". Вот граклы, вот монтецума, вот ананас...

File 66206Офигеть! Я хотела сбежать еще на ананасе. Но мы решили походить за ним, вдруг что-нибудь еще покажет?

Этого Полосатого василиска (Basiliscus vittatus) заметил Стас.

File 66038На территории отеля росли очень красивые деревья Клеродендрума Фейерверк (Clerodendrum quadriloculare).

File 66062

Когда он застрял возле дерева с монтецусмами, я не знала чем себя занять, потому что солнце уже садилось и освещения было мало, я увидела на спине у впереди стоящей девки зачетную муху! И... не смогла удержаться. Нет, я не схватила муху липким языком и не шлепнула девку по спине... Но фоткать мух на спине коллег-туристов верх бестактности. Но, такая муха! )))

File 66394Вот так весело и играя мы добрались до местного ботанического сада. Оказывается, тут есть ботанический сад. Мы в него вошли и пробыли буквально 10 минут.

File 66885

Не он был целью нашей экскурсии. Но за это время мы успели сфоткать очень интересные цветы, а я как всегда отстала и сфоткала несколько интересных насекомусов.

File 67194

Решили, что обязательно надо вернуться туда после.

File 67202

Потом экскурсия двинулась по тропинке между леском, тянущимися вдоль карибского моря. Не помню, что показывал Алекс, но что-то не стоящее внимания. Но нам кусты показались исключительно перспективными и мы конечно же решили и их посетить позже.

File 66893Потом экскурсия перекочевала на пляж Карибского моря. Тут я уже рыла копытом песок, а Ленка, как человек приличный, делала хорошее лицо, и говорила, что нехорошо так вот просто сваливать с экскурсии.

File 66905Наконец совсем стемнело, мы вернулись к бассейну отеля, вокруг которого росли геликонии. И, о боги! Наши страдания были вознаграждены! Да еще как! Алекс сказал, что лягушек, которые квакают вокруг, надо искать на листьях геликоний. И потянувшись вверх, притянул к себе лист, на котором сидела красноглазая квакша!

File 67121Это было верхом мечт! В прошлую поездку мы красноглазых видели только за стеклом, да днем одну спящую в парке Мануэль Антонио.

Но макро-съемка без вспышки, это чистой воды извращение. Ни себе посмотреть, ни другим показать. Поэтому мы вместе со всеми поснимали лягух в свете фонариков, причем не спасали даже наши мощные дайверские фонари, и ушли.

А потом... Потом, когда все ушли, мы вернулись и сделали нормальные снимки. Конечно мы не садисты и не направляли вспышку лягам в глаза.

File 65832

Лягушки - это тоже своего рода психологическая установка. Все говорят, лягух найти практически невозможно. И в голове установка "лягушек нет!" А вот показали, что они есть, и мы без труда нашли их на геликониях.

Да еще не только красноглазых, с наступлением темноты на геликонии выползли и другие ляги. Это было просто фантастикой!

File 67154И не только ляги ) Паук большой. Минимум с кисть руки.

File 67166

Лягушки в Коста Рике чрезвычайно живописны. И красноглазая квакша является чуть ли не неофициальным символом страны. Ее изображение можно увидеть буквально на всем. Но помимо красноглазой квакши в Коста Рике обитают еще сотни видов лягушек. И многие из них весьма симпатичны и имеют наркоманские цветовые сочетания. Кстати, лягушки в Косте имеют спрос у последних. Дело в том, что некоторые из этих ярких крох, обитающих на Американском континенте, накапливают в себе яды для самозащиты и имеют такую яркую окраску для тех, кто их захочет съесть, кричащую "не ешь меня, я ядовитая!" Но это-то как раз и привлекает наркоманов. Они лижут лягушек и ловят кайф. Но если лизнуть лягушку сильнее, чем надо, то можно отправиться лизать ее предков. Поэтому недавно в одном южном штате США ввели закон, запрещающий лизать лягушек ))

File 67117Теперь уже было совсем темно и можно было идти с фонариками в лес. И мы поперлись. Сначала пошли туда, где вечером проходила экскурсия. Кусок территрии за пределами отеля. Фонарей и жилья там поблизости не было, поэтому единственным освещением в кромешной темноте были два наших фонарика.

File 67206

Одна из интересных задач, была не наступить на змею. Поэтому мы двигались очень медленно, перед каждым движением освещая траву, куда ставили ногу и кусты, к которым приближались. Правда, змеи отлично маскируются, и скорее всего кого-то мы там и не заметили)) Но пару змеек все же нашли. Первую змею нашел Стас. Он высветил ее фонариком на дереве возле дорожки. Это была длинная, тонкая змейка. Мы конечно набросились ее фотографировать. Вспышки раздражали ее, она стала злиться, показывая язык и я утащила всех от греха подальше. Мы же не знали, ядовитая она или нет.

File 67222Следующим трофеем была такая вот красивая лягушка (Leptodactylus pentadactylus). Довольно крупная и, наверное, не очень редкая. Мы потом еще видели таких в Тортугеро и в Мануэль Антонио.

File 67170Ну, а дальше все было как в сказке, где обычные предметы становятся необычными.

File 66561

Таких причудливых форм кузнечиков мне еще встречать не доводилось.

File 65828

Причем мало того, что они сами черт знает на что похожи, они еще и лицедействуют!

File 67178

Ленка как всегда всех хватала руками и пыталась усадить в удобную для съемки позу. Вдруг смотрим, кузнечик, которого она побеспокоила, начал переворачиваться, опуская голову и задирая зад, и при этом еще раскорячивать ноги!

File 67186

Сначала мы не могли понять, что происходит. Но потом до нас дошло! Кузнечик делал страшное лицо! )) получилась морда с длинным носом и зелеными глазами как у Супермена на костюмчике. Это определенно был костариканский Супермен! ))

File 67190

Мы ползли так довольно долго, и нам казалось, что мы ушли очень далеко и вокруг страшно, когда мимо проехал абориген на велосипеде и помахал нам рукой)

Мы повернули обратно и пошли по другой стороне дорожки. Но чудеса не кончались. Мы находили все новые интересные формы насекомых, например кузнечика-единорога. Жучков, паучков, лягушек, бабочек...  Вот мы недалеко от того места, где Стас нашел змею. Осторожнее, говорю, тут где-то была змея... А, вон она! Правда, это оказалась другая змея) Та бала черно-белая, а это черно-серая )

File 67214

Утром Ленка спросила у Алекса про змеек. Он сказал, что они не ядовиты.

Потом мы решили заскочить в Ботанический сад, но он оказался закрытым. И мы пошли бродить по кустам, растущим за домиками, там, где нормальные люди не ходят))

File 67210

Не надо ждать, когда вам покажут что-то. В таком месте надо самим раскрывать пошире глаза, тогда вы увидите очень много интересного! Более, чем уверена, что основная масса туристов не видит и сотой доли того, что успели увидеть мы в Тортугеро за один вечер!

Домой вернулись глубоко за полночь. А что делать? Другого такого случая у нас не представится. Завтра рано утром у нас экскурсия с Алексом. Очень хотелось спать, но пробегав день в этом адском климате, поняла, что если не пойду в душ, то просто буду соскальзывать с кровати))
Несмотря на бодрящий душ, провалилась в сон, лишь коснувшись подушки.

Коста Рика. Каналы Тортугеро (Tortuguero)

26 комментариев

Julia | 04.04.2014 - 10:48
54707 баллов

" Когда я,ой! Якобы случайно фоткнула со вспышкой, беднягу Алекса чуть не хватил удар! У него было такое лицо, будто у него разом заболели ВСЕ зубы! Он чуть не плача закричал "Но флеш! Но флеш!" В Коста-Рике везде запрещено снимать со вспышкой? Какой тогда смысл делать вечерние экскурсии?

Natali | 04.04.2014 - 10:58
76734 балла

"Julia" написал(а): В Коста-Рике везде запрещено снимать со вспышкой? Какой тогда смысл делать вечерние экскурсии?
к счастью, не везде. Например, в прошлую поездку нам на ночной не разрешали снимать со вспышкой, в этот раз ничего не сказали.
В Мануэль Антонио разрешили с условием, что не будем направлять вспышку животным в глаза.
Но это не только на ночных. В Коста Рике действительно очень пекутся о своих животных и на дневных экскурсиях в нацпарках тоже запрещают. А попробуй-ка сними в лесу без вспышки!
Поэтому я и покупала фотик, способный держать высокое ISO, а оказалась фикция.
Но мне вот тут дали поиграться Canon Mark II.
Действительно отлично держит ISO. Без проблем.
Кстати, хозяин его продает по интересной цене. Не нужен? )

Julia | 04.04.2014 - 11:06
54707 баллов

Меня мой пока устраивает. Ночные им хорошо получаются, в городе. В лесу днем - хорошо без вспышки, ночью - не пробовала. А что за чудо-фонарик?

Mark II вещь классная, кто бы спорил. Но тяжеленный и к нему нужно кучу объективов. От Никона не подойдут.

Natali | 11.04.2014 - 09:25
76734 балла

"Julia" написал(а):А что за чудо-фонарик?
Извини, только сейчас увидела этот коммент.
Приспособила дайверский фонарик Princeton Tec. Мощный, дает хороший, ровный свет.
Есть на 4 и на 8 батареек. На 8 очень тяжелый и громоздкий. На 4 достаточно. Но тоже не легкий. Зато вечером и ночью в поездках он просто незаменим.
Наверное, можно подобрать и другие какие-то.

Julia | 11.04.2014 - 09:31

Ясно. Спасибо))

Сегодня уезжаешь?

Natali | 11.04.2014 - 09:47

Надеюсь ))
оказывается у China Eastern Airlines нет предварительной регистрации (
а если региться через сайт аэропорта Шереметьево, то "Для прохождения процедуры Skype-регистрации Вам потребуется наличие web-камеры и личное присутствие вылетающего пассажира для совершения видеозвонка".
Все очень по-нашему! Ну вот как мы в рабочее время (регистрация на их рейс за 6 часов) все вчетвером окажемся вместе? Или регистрироваться кто куда попадет? Бред какой-то ((

Julia | 11.04.2014 - 09:52
54707 баллов

"Для прохождения процедуры Skype-регистрации Вам потребуется наличие web-камеры и личное присутствие вылетающего пассажира для совершения видеозвонка". Круто, я такого еще не видела))

Мне как-то интуитивно China Eastern Airlines не понравилась. Взяла Аэрофлот. Видимо поторопилась. Взяла за 25000, потом за 15000 были билеты.

На 2 недели?

Natali | 11.04.2014 - 09:59

да, на две
да она может быть и не плохая авиакомпания, но с регистрацией попадос конечно (
Мне больше нравится, когда заранее все уже определено)

Julia | 11.04.2014 - 10:05
54707 баллов

Как там погода, не наладилась?

Natali | 11.04.2014 - 10:09
76734 балла

я на эту тему даже боюсь говорить))
она каждый день так координально меняется, что я без корвалола вообще на прогноз не лажу смотреть ))
разброс от 12 С с дождем до 22 с солнцем

Julia | 11.04.2014 - 10:43
54707 баллов

Надеюсь, все будет хорошо))
Удачно съездить!

Natali | 11.04.2014 - 10:51

Спасибо!
Если получится, буду выползать на сайт.
Правда наши тут вычитали, что Китай блокирует выход на многие инородные сайты ))

Julia | 11.04.2014 - 10:53

Вернешься - обсудим)) Я еще не уеду

Julia | 04.04.2014 - 10:52
54707 баллов

"Несмотря на бодрящий душ, провалилась в сон, лишь коснувшись подушки." Горячей воды в отеле не было?

Natali | 04.04.2014 - 11:40
76734 балла

"Julia" написал(а): Горячей воды в отеле не было?
там был отличный душ с сильным напором и горячей водой.
но меня душ всегда бодрит и я потом долго не могу уснуть. а вот утром для меня душ обязателен )

Julia | 04.04.2014 - 11:54
54707 баллов

"И нашли еще несколько замечательных трофеев. В частности еще одного кузнечика-единорога, но уже другого. Видно, модный фасончик у них в Коста Рике))" Каким объективом такой замечательный портрет кузнечика получается?

Natali | 05.04.2014 - 18:57

Объектив: Tamron SP AF 90mm F2.8 Di Macro
Мои любимые параметры на макро:
Выдержка: 1/250 сек
Диафрагма: f/13
ISO: 200
Мне вообще очень нравится этот объектив. Если глубину ставить поменьше, то получаются объемные снимки. В альбоме с экскурсии на водопад на Аренале почти все снимки сделаны этим объективом. http://www.happyho.ru/album/24444
И еще один его плюс - он довольно светосильный.

Natali | 05.04.2014 - 19:57

и еще забыла )
чтобы снимать хорошее макро в темноте нужен очень хороший свет. мощной вспышки фотоаппарата не достаточно. макрушечники изголяются кто как может ))
кто-то пользуется еще выносной вспышкой. я вот приспособила под это дело мощный дайверский фонарик. и он так хорошо себя зарекомендовал на Борнео, что Стас купил такой-же. в этот раз мы подсвечивали двумя фонарями.
если света не хватает, то никогда четкого макро не получится.
еще очень важно иметь твердую руку. и идеальный вариант - перед тем как нажать на спуск, задержать дыхание
вот :-)
есть и еще другие разные премудрости при макросъемке

Evgeny аватар
Evgeny | 04.04.2014 - 17:07
5508 баллов

да, зачетные фотки ! все такое мохнатое и пушистое! но лягушка.. красноглазая лягушка просто прекрасна )))
.. и как же все же я не люблю змей.. и нафига их придумали.. )))

Natali | 05.04.2014 - 19:20
76734 балла

А как тебе монтецумы? тебе бы понравились)
Их там целая колония была.
"Evgeny" написал(а):.. и как же все же я не люблю змей.. и нафига их придумали.. )))
эти еще маленькие... вот на Аренале была очень серьезная змеюка!

Julia | 06.04.2014 - 00:06
54707 баллов

Монтецумы - просто мечта))

Старик Герасим | 08.04.2014 - 13:35
7958 баллов

Молодца, Натаха!!! Фотки получились просто зашибенные! И лягухи, и кузнечики, и особенно муха зачетная! Хорошо, что ты не стала церемониться с этой буржуйской тёткой! )))

Natali | 08.04.2014 - 13:45

Старалась! )))))
Жалко фотки не все восстановились ((
очень жалко общих фоток лужка и номера.
а как тебе инфа про кроков? я тут полезла посмотреть какие еще отели в округе имеются и обнаружила, что кроки любят полежать в водичке возле бережка и даже выползают на берег. здоровенные такие )
причем я и раньше об этом знала, но почему-то тогда мне это в голову не пришло (!)

Старик Герасим | 08.04.2014 - 13:50
7958 баллов

Ну! Выходит дело, недодали нам кроков-то! )))

Natali | 08.04.2014 - 13:51
76734 балла

Выходит дело не пооткусывали нам ноги-то ))
а то плохо дело было бы )

Старик Герасим | 08.04.2014 - 13:53
7958 баллов

А мы бы его веточкой по моГде: "Уйди, пГативный!" ))

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 7 гостей.