Малайзия. Куала Лумпур. Пещеры Бату Кейвз, Чайна-таун, телабашня Менара

Дата поездки:  12 июня 2012

Мы прилетели в Куала-Лумпур ночью и снова заселились в бюджетный Отель Corona Inn. На день у нас была намечена обширная программа: посетить пещеры Бату Кейвс, заскочить а Чайна-Таун, а на вечер у нас был забронирован столик в ресторане телебашни Минара. Перед посещением Минары хотелось бы еще посетить парк возле башни... Вот как-то так...

File 101540

Утром, после завтрака мы зарегились на рейс. И если при регистрации на рейс из Москвы было много свободных мест, то к началу регистрации на рейс из Куала-Лумпура выбор был уже минимальным. Все же азиаты очень продвинутые ребята!

Индуистская культовая архитектура представлена в Куала Лумпуре храмами Sri Mahamariamman в китайском квартале, Sri Kandanswamy в районе Brickfields и храмовым комплексом в карстовых пещерах «Бату Кейвс» в окрестностях города.

Мы на такси поехали посещать пещеры Бату Кейвс. От города до пещер ехать полчаса. В первую поездку мы не посчитали их достойными внимания. Но наши давние друзья, большие поклонники Малайзии, сказали, что это весьма интересно. И вот нас подвезли ко входу на огороженную территорию перед пещерами. Ну... интересно, что мы там увидим?

File 117750Если не брать во внимание толпы туристов и паломников, то все очень мило. В пруду плавали карпы кои

File 117774Орхидейки вот какие-то интересные росли... не знаю, что это такое, впервые такое видела.

File 117790

Перед пещерой имеются красивые постройки, украшенные в лучших традициях индуизма разными мифическими и не очень существами.

File 117782

File 117786

Там где религия и туризм, соответственно присутствует торговля.

File 117766

Разумеется рядом раскинулись ряды со всякими ритуальными штучками, сувенирами, специями...

File 117926И, то, что мне больше всего понравилось - палатками, торгующими цветочными гирляндами.

File 117906

Была даже мысль себе такую купить. Но в отличие от тайских, состоящих из орхидей, бутонов белой акации и бархатцев (т.е. цветов, которые долго не завянут) индуистские гирлянды в большинстве своем были набраны из хризантем - цветов нежных и недолговечных.

File 117902

Перед пещерой установлена статуя 42-метровая статуя Муругана (Сканды), самая высокая статуя бога Муругана в мире.  На ее создание ушло три года. Установлена она была в 2006 году. Муруган — предводитель войска богов, бог войны в индуизме. Изображается в виде юноши, часто с шестью головами и двенадцатью руками и ногами. Другие имена: Шаравана, Кумара, Махасена, Гуха, Субрахманья. Его атрибуты — луккопьё и знамя с изображением петуха. Его вахана (ездовое животное) — павлин. Считается также, что Сканда покровительствует не только воинам, но и ворам.

File 117914

Накануне вечером попутчицы мои, узнав, что в пещеры надо подниматься по лестнице, сказали, что у них спины, коленки... и вообще им это не надо. Поэтому порешили, что они погуляют внизу, а я быстренько сбегаю наверх. Но сейчас, увидев такую красоту, они первыми взлетели вверх по лестнице! Я даже не пыталась их догнать))

Пещеры не образное понятие, а действительно пещеры высоко в горе, куда ведет высокая лестница в 272 ступени. Пещеры Бату состоят из трех главных пещер и нескольких меньших. Самая большая,  имеет потолок высотой в 122 м и протяженность около двух километров.

На ступеньках храма, в храме и везде, до куда доходят туристы, тусовались небольшие серые обезьянки. Обезьянки не такие наглые, как встречаются в туристических местах Таиланда, но явно чувствовали себя хозяевами положения. На всякий случай надо приглядывать, чтобы они у вас что-нибудь хозяйственно не позаимствовали.

В принципе, они довольно милые. А в свете того, что на наших улицах не то, чтобы завались, обезьян, они оказались весомым дополнением храма. Любопытно за ними понаблюдать, да и фотки интересные сделать можно.

Особенно за детенышами, которые наивно таращатся на окружающий мир и проверяют его на тактильность, а частенько и на вкус )

Я неспеша поднималась по лестнице через пестрый мир, обязательный спутник индуистского храма. Вперемешку по лестнице поднимались любопытствующие туристы и люди, пришедшие сюда помолиться. Пещеры Бату Кейвс - действующий храм. И надо вести себя с уважением к чужой вере. Бату Кейвс самый известный индуистский храм за пределами Индии. В него съезжаются паломники со всего мира.

В январе проходит тамильский фестиваль Таипусам, в котором принимают участие более 1,5 млн паломников. Некоторые паломники впадают в транс и наносят себе раны, прокалывают щеки и язык.

Пофотографировав на выходе из храмового комплекса цветочные гирлянды, мы поймали такси и отправились в Чайна-таун.

File 44516

Мои попутчики решили не задерживаться там, а отдохнуть перед вечерним посещением ресторана телебашни Минара. А у меня была мысль прикупить магнитиков, шелковые платки, которых в прошлую нашу поездку по Малайзии было полно везде, а за эту я не встретила ни одного. А также меня интересовали украшения, в частности натуральный жемчуг.

File 44520

Да и сумку надо было купить под накопившееся барахло и традиционное манго.

Район Чайна-таун стал больше похож на обычный рынок, но все же некая доля экзотики там осталась.

File 87366

Колоритны продуктовые ряды, включающие свежую зелень и различные овощи.

File 87290

В Чайна-таун как и везде в Китае продается и покупается много готовой еды. К сожалению мне надо было спешить.

File 87314

Фруктов в Чайна-таун очень мало. За ними лучше ехать на обычный рынок.

File 87386

К вечеру мы прихорошились. Непривычно было чувствовать себя белым человеком, а не лешим, бегающим по джунглям и разгоняющем пиявок))

File 57322

File 118094

Проезжая мимо ворот парка, увидели лангуров, встретить которых я мечтала всю поездку. Пока нас выгрузили, пока расплатились, пока дочапали обратно до входа в парк - лангуры ушли своим вечерним обезьяньим маршрутом. Так и не удалось мне их снять(( Придется еще раз возвращаться ))

File 118126

Парк видимо интересный, но уж больно крутые дорожки там! Не на каблуках ходить... Кстати, пишут, вроде, комаров там много...

File 118106

Да и темнеть начинало. Решили оставить эту затею и идти в телебашню.

File 118118Хотя жаль конечно. Видимо посмотреть у них там есть что.

File 118114

File 118130С телебашни открывается шикарный вид на город. Можно подниматься на башни-близнецы, но там очередь на подъем и прочие трудности, связанные с такого рода мероприятиями. А в Менаре мы совместили приятное с полезным и на смотровую площадку поднялись и посетили шикарный ресторан.

Подъем на лифте организован.

File 57346Под панорамный выделен целый этаж.

File 118154Вид оттуда очень достойный! Особенно вечером, когда зажигаются огни города.

File 118146

Стоимость фиксированная. Платишь за вход и ешь столько, сколько сможешь съесть за два часа. Алкоголь оплачивается отдельно.

Помимо обычного посещения ресторана там есть еще тематические вечера и всякие завтраки-обеды.

Многие приходят в этот ресторан отмечать праздники.

File 118310

Ресторан в телебашне мы забронировали на сайте www.atmosphere360.com.my и проплатили еще задолго до поездки. В прошлую поездку нам не удалось в него попасть, т.к. не было свободных мест. Нам сказали, что надо бронировать места заранее. Этот раз физически места были. Непонятно, это люди бронируют и потом не приходят, или спрос уменьшился?

File 118174

Меню включает в себя все, что только можно пожелать: мясо, рыбу, вегетарианские блюда, блюда разных национальных кухонь... Начала я конечно начала с суши.

File 118178Потом набрала в тарелку всякой твари по паре. Голодным там точно не останешься.

На десерт куча всяких сладких десертиков и экзотические фрукты. Я выбрала себе то, что люблю - ананас, папайя, питахайя, личи, карамбола и джекфрут.

File 118194

Центральная часть ресторана тихонечко проплывает мимо.

File 118182Но и сам ресторан крутится, сменяя вид за окном. Это просто чудесное зрелище, когда за окном залитый огнями город.

File 118318

Все это дополняет вкусная еда и красивая живая музыка.

File 118314

Мы достойно отметили окончание нашего путешествия. А потом пошли прогуляться пешком. Прохлада ресторана сменилась теплой тропической ночью города.

Ночью мы загрузились в минивэн и направились в аэропорт. Как это ни удивительно, начался страшный ливень и шел всю дорогу. Мои попутчики спали, а я смотрела на дождь под грустно-романтичную музыку Кенни Джи, звучавшую в салоне. До слез не хотелось уезжать...

Слегка встряхнул аэропорт. Аэропорт в Куала-Лумпуре конечно шикарный. Но вот упаковка багажа на ночных рейсах не работает. Ребята уходят спать. Обматала сумки скотчем и сдала в багаж ))

6 комментариев

Julia | 08.11.2015 - 12:19
54706 баллов

Зря мы в ресторан в Минаре не пошли(( Но у нас был любимый ресторанчик в Близнецах: морепродукты, устрицы, шампанское каждый день, кроме НГ)) На НГ было все забронировано и нас туда не пустили((

Natali | 08.11.2015 - 12:28
76734 балла

а мы в Близнецах не были. по времени никак туда не попадали.
в Менаре прям очень понравилось! на фотках не видно, но там еще и вид за окном потрясающий. все в огнях.
еда вкусная и разнообразная. ракушек разных много

Julia | 08.11.2015 - 13:29
54706 баллов

Мы на смотровой площадке в Близнецах тоже не были, только в ресторанах и в торговом центре. Около Близнецов парк хороший. А на город смотрели с Минары

Natali | 08.11.2015 - 13:18
76734 балла

а нам вот с погодой в Куала-Лумпуре в этот день не очень повезло. пасмурно было. теперь все фотки приходится сильно обрабатывать, потому что на фото выглядит бледненько ((
даже не пасмурно, а какие-то они там не то леса под плантации выжигают, не то плантации ) из-за этого над городом висел смог ((
а без солнца нормальных фоток не сделаешь (((

Julia | 08.11.2015 - 12:22
54706 баллов

"Т.к. мы не знали до куда ехать, решили на такси доехать до телебашни, а там уже найти вход в парк, который расположен рядом." В КЛ есть достаточно удобный монорельс, мы им иногда пользовались

Natali | 08.11.2015 - 12:32
76734 балла

мы тоже как-то ездили на монорельсе. но парк этот находится на территории телебашни. там ближе уже никак не подъедешь.

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 10 гостей.