Путешествие по США. Долгая дорога домой

Дата поездки:  14 сентября 2013

Вечер дня 14, день 15. Нью-Йорк, вылет в Москву. Долгая дорога домой.

Прилетели в аэропорт Кеннеди. Народу, как всегда, безумное количество. Поскольку перелет местный, никаких процедур не нужно. Вышли из аэропорта – очередь на такси, какую я не видела никогда в жизни – человек 300. Пока мы глазами хлопали, к нам подошел мужик, предложил лимузин-сервис за 50$. Не смотря на то, что ехать предполагалось минут 15 – согласились. На лимузин машина не тянула, был какой-то не сильно свежий огромный джип неизвестной мне американской марки. По приезду в гостиницу оказалось, что 50$ еще и без налога, с налогом – 60$. На чай водителю не дала, первый раз за всю поездку. Он и не претендовал.

Поселились в отеле Five Towns Inn – Lawrence  3*. Когда я его бронировала, я предполагала, что это Нью-Йорк (на Букинге по поиску «Район аэропорта Кеннеди»), оказалось – город Лоуренс, дыра, о которой я никогда в жизни не слышала. Если не брать местоположение, которое я сама выбрала – поближе к аэропорту, отель был ничем не плох. Достаточно большой номер, большая кровать, стандартный набор бытовой техники. Ванна, опять же.  Стоил немного меньше 200$, залог не взяли.  В окрестностях отеля не было ничего, что могло бы привлечь внимание – какие-то склады, автомастерские, где-то на горизонте, километрах в 2, виднелся торговый центр, и, чуть ближе,  Бургер Кинг.  На столике рядом с ресепшен стоял кофейник, термос с кипятком,  корзинка с какими-то печенюшками, шоколадками и прочей фигней,  и несколько графинов со свежевыжатым апельсиновым и грейпфрутовым соком, все бесплатно. Никакого транспорта, включая такси, видно не было.  Погода была лучше, чем 2 недели назад, когда мы приехали, солнышко, тепло, градуса 22, никакого ветра. Сказать, что не хотелось уезжать – это ничего не сказать.

Сначала была мысль податься на Манхэттан в музей Метрополитан, но здравый смысл подсказал, что пока мы туда доберемся, музей как раз закроется, а если и не закроется, то осмотреть его должным образом все равно не получится. Решили оставить музей на следующий раз и провести последний вечер в Нью-Йорке по-русски: пойти с друзьями в ресторан и напиться. За нами заехал друг мужа без жены, поехали в Бруклин. Они выбрали турецкий ресторан. Парковки были все забиты, пришлось несколько улиц идти пешком. Ресторан тоже был битком, пришлось все-таки постоять в очереди минут 15, чтобы получить столик.  Ресторан был без лицензии на алкоголь, но у друга завалялось в багажнике пара бутылочек отличного калифорнийского вина. Никаких проблем с тем, чтобы принести свой, не возникло: охладили, открыли, разлили по бокалам.  Еда была исключительно вкусная и стоила недорого, около 100$ на троих. Я много наблюдала за Американцами в ресторанах, достаточно странно они едят. У нас обычно каждый заказывает себе одно-два блюда, и едят из. Много раз видела, что Американцы, включая наших знакомых,  заказывают несколько блюд, и все пробуют каждое блюдо. Или , как вариант, дают кому-то попробовать то, что ест, из своей тарелки.

Поели, вернулись к машине, стоим, курим. Ничего никаких приключений не предвещает. Подходит какой-то мужик, говорит: «Можно Вас попросить выключить кондиционер?». Он еще что-то долго объяснял, что тут недалеко, что он мерзнет и, что на улице нет людей, кроме нас. Мы долго на него тупо смотрели, прежде чем смогли понять, что происходит. Стояли то мы на улице. Оказалось, что находились мы в еврейском квартале, дело было в субботу, у них Шаббат – нельзя работать (нажать кнопку кондиционера, видимо, тоже работа). Наш друг пошел к нему домой и выключил кондиционер. Только потом я  сообразила, что мужик одет был странновато, правда не так, как одеваются евреи в Иерусалиме, а во что-то, напоминающее женское платье темно-фиолетового цвета, расшитое камушками.

Утром в отеле был бесплатный завтрак на том же столике около ресепшен. Добавились сыр, выпечка, йогурты – можно более-менее нормально поесть. К моменту check out у отеля стояли несколько шаттлов в аэропорт.

Вылетали из 4 терминала, на билетах почему-то номер терминала не написали. Дьютик там так-себе.

У Трансаэро автоматов регистрации не было, поэтому пришлось долго стоять в длинной очереди. Практически ко всем цеплялись по поводу багажа или ручной клади. У нас с мужем ручная кладь состояла  из рюкзака на колесиках с фотиком, объективами и планшетом и кулька из магазина. С этим рюкзаком я везде езжу последние года 3, ни в одном аэропорту (кроме Манилы, там заставили его все-таки в багаж сдать и еще и за перевес заплатить) к нему никаких претензий не было ни по весу, ни по габаритам.

Тетка из Трансаэро взвесила его рукой, и сказала, что там больше 8 килограмм. Хоть бы на весы поставила. Потом до нее наконец дошло, что нас вообще-то двое, и нам 16 кг положено, а планшет и фотик (точно не помню), можно взять дополнительно к багажу. Пропустили, в итоге.

Косметику, купленную в дьюти фри, на руки не выдавали. Получить ее можно было после посадки в коридоре на пути к самолету по предъявлению чека, где ее навалили прямо на полу и один человек во всей этой куче ковырялся, пытаясь что-то найти.

Рейс задержали часа на полтора, самолет был такой же облезлый, как и на пути в  Нью-Йорк.  В целом, полет прошел нормально. Единственно, первый раз обратила внимание, на каком же чудовищном английском говорят стюардессы и пилоты Трансаэро.

В Москве было минус 3, 29 сентября.

Поблагодарили:

8 комментариев

Natali | 14.01.2014 - 19:34
76734 балла

"Поели, вернулись к машине, стоим, курим. Ничего никаких приключений не предвещает. Подходит какой-то мужик, говорит: «Можно Вас попросить выключить кондиционер?». Он еще что-то долго объяснял, что тут недалеко, что он мерзнет и, что на улице нет людей, кроме нас. Мы долго на него тупо смотрели, прежде чем смогли понять, что происходит. Стояли то мы на улице. Оказалось, что находились мы в еврейском квартале, дело было в субботу, у них Шаббат – нельзя работать (нажать кнопку кондиционера, видимо, тоже работа). Наш друг пошел к нему домой и выключил кондиционер. Только потом я сообразила, что мужик одет был странновато, правда не так, как одеваются евреи в Иерусалиме, а во что-то, напоминающее женское платье темно-фиолетового цвета, расшитое камушками" -
:-)))))))))))))))))))))))))
Ну повеселила!
Как после Маврикия зимняя Москва?
Мы прилетели 8-го, а меня до сих пор штормит. Первые дня три вообще невменяемая была. А пришлось сразу на работу выходить. Давненько у меня такой пееакклиматизации не было! )

Julia | 15.01.2014 - 12:21
54706 баллов

Мы ночью прилетели с 10 на 11 января, перелет неприятный был, на вылете 2,5 часа в самолете сидели. С утра уже куча дел навалилась. Чувствовала себя почти нормально. На следующий день уже просто хорошо, как будто никуда не ездила. Правда, и ощущение, что отдыхала, тоже на следующий день прошло. У меня после Америки жуткая акклиматизация была, и проснуться не могла, и простыла сразу. Все это неделю где-то.

Vladimir аватар
Vladimir | 16.01.2014 - 20:31
4921 балл

Неужели до такого маразма доходит, что кнопку нажать нельзя! Даже не верится... :-)

Про Трансаэро точное налюдение:
"Julia" написал(а):Рейс задержали часа на полтора, самолет был такой же облезлый, как и на пути в Нью-Йорк. В целом, полет прошел нормально. Единственно, первый раз обратила внимание, на каком же чудовищном английском говорят стюардессы и пилоты Трансаэро.
Старые, убитые самолеты с вонючими туалетами - это про них. А вот на английский язык стюардесс как-то внимания не обращал никогда... :-)

Natali | 18.01.2014 - 15:34
76734 балла

кстати, у нас был тоже один забавный случай.
мы давно и какое-то время заказывали фото-видео технику в ньюйоркском магазине B&H, и когда летели из Косты через Нью Йорк, Evgeny решил докупить себе объектив.
но оказалось, что мы не сможем попасть в магазин, так как будем в NY в субботу. а магазин B&H еврейский, и по субботам он не работает )
но мне рассказали, что в NY всего два крупных магазина, торгующих техникой, как раз B&H и еще один. название не помню. он находится неподалеку от Бруклинского моста. мы туда зашли и Evgeny счастливо воссоединился с объективом )

Julia | 19.01.2014 - 11:44
54706 баллов

Обидно было бы остаться без объектива. У них цены на фототехнику сильно отличаются от московских?

Natali | 20.01.2014 - 09:38
76734 балла

сейчас говорят не очень. вот их сайтик http://www.bhphotovideo.com
действительно сейчас посмотрела объектив, который покупала перед поездкой, цены почти одинаковые. раньше была разница в цене.
но еще у них больше модельный ряд. например мы у них покупали видеокамеру Sanyo Xacti VPC-HD1000, их вообще в Москве не было. маленькая, легкая, с профессиональным качеством записи.

Julia | 12.03.2016 - 19:52
54706 баллов

Долгое время не могла понять, каким образом в США отслеживают соблюдение сроков нахождения в стране, если нет паспортного контроля на выезде.

Все данные о пересечении границы США, и въезды и выезды, можно посмотреть в справке о пересечении государственной границы США. Наверняка эту справку смотрят визовые офицеры, когда решают дать тебе очередную визу или нет.

Справка эта официальная, её можно получить на сайте Department of Homeland Security, именно у них в структуре находится US Custom and Border Protection — аналог наших пограничников и таможни. Им вы даёте свой паспорт, когда прилетаете в США, они ведут базу прибывших.
Данные о гражданах США скрыты, а вот об иностранцах доступны, даже специальная форма есть — I-94. Можете зайти, ввести свои данные и проверить — там будут отмечены все ваши прилёты/вылеты в США и из США.

Процедура, которая установлена для выезда из США. Паспортного контроля нет. Офицер TSA (Transportation Security Administration) сверяет ID (паспорт) с посадочным талоном. После этого сканирует посадочный талон для базы Homeland Security

Зашла, проверила. Есть все въезды и выезды, и самолетом и кораблем, с указанием города и кода аэропорта или порта.

Поблагодарили:
Natali | 12.03.2016 - 23:24

Интересно...

США в рассказах путешественников

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 3 гостя.