ГИПОТЕЗЫ О ПРОИСХОЖДЕНИИ РИСУНКОВ В ПУСТЫНИ НАСКА

ГИПОТЕЗЫ О ПРОИСХОЖДЕНИИ РИСУНКОВ В ПУСТЫНИ НАСКА

С момента открытия загадочных рисунков
учёным не дают покоя вопросы об их создателях и предназначении.
Выдвигаемые теории разнообразны и фантастичны – от космических
пришельцев до системы контроля земной популяции. Каждый новый энтузиаст
разгадки тайны Наска придерживается какой-то одной теории:
астрономической, геометрической, агрокультурной или оросительной,
утилитарно-географической (дороги) и творческой (искусство и религия).
Выдвигаются и другие гипотезы, но пока ни одна из них не имеет
существенного преимущества. Даже в определении возраста рисунков пустыни
исследователи не могут прийти к единому мнению: одни считают, что они
создавались примерно в 200 году до н. э., по мнению других – в 1700 г.
до н. э. Всего гипотех насчитаывается более 30.

Самая первая — астрономическая,
она пришла в голову первооткрывателю рисунков Полю Косоку. 21 июня 1939
года учёный сделал первый шаг на пути к разгадке «тайны Наска». На
закате дня он увидел, как солнце садилось точно на пересечении одной из
прямых линий с горизонтом. Наблюдения в последующие дни убедили Косока в
правильности его догадки: он нашел линию зимнего (в южном полушарии
зима соответствует нашему лету) солнцестояния. Кроме того, Косок обратил
внимание, что рисунки и линии указывают на нахождение определённых
космических тел (звёзд и созвездий) в небе в астрономически значимые дни
(полнолуний и т.п.).

Но для подкрепления гипотезы необходимо
было отождествить все фигуры пустыни Наска с небесными явлениями. Эта
сложнейшая задача требовала больших усилий, времени и полной самоотдачи.
Полю Косоку повезло. Он обрёл такого помощника в лице скромной
переводчицы с испанского, сопровождавшей его в поездках по странам Южной
Америки, немки по происхождению Марии Райхе. Именно ей вручил учёный
судьбу своего необычайного открытия и никогда впоследствии не
раскаивался в этом. Семь лет ушло на составление первых приблизительных
карт и топологических планов плоскогорья.

Лишь в 1947 году при содействии
министерства авиации Перу Мария смогла воспользоваться вертолётом.
Первый раз летела, свесившись за борт: её привязали верёвками, а
фотоаппарат она держала в руках. Потом знакомый инженер сконструировал
ей специальную подвеску – стало относительно безопасно. Она работала
одна, и потому дело шло медленно. Первую подробную схему изображений в
пустыне Наска Мария закончила лишь в 1956 году.

«Для древних народов положения Солнца и
Луны служили календарём, – говорила Мария Райхе. – По нему определяли
приход весны и осени, сезонные колебания водного режима, а
следовательно, и сроки посева и сбора урожая. Именно поэтому мы нашли
так много линий. О точном значении изображений животных трудно говорить.
Знаю только, что некоторые из них обозначают целые созвездия. Больше
всего мне хочется проникнуть в образ мышления древних, оставивших нам
столь необычные письмена. И ещё крайне важно понять, как люди, не
умевшие летать над пампой, (местное название пустыни), могли
спроектировать и перенести на её поверхность во много раз увеличенную
картину звёздного неба?..»

Гипотезу астрономического календаря
десятки лет разделяло большинство ученых во всём мире, пока её проверкой
не занялся известный американский астроном Джеральд Хокинс, автор
монографии «Разгадка тайны Стоунхенджа». С помощью ЭВМ Хокинс блестяще
доказал, что знаменитый Стоунхендж – загадочное сооружение на равнине
Солсбери – ни что иное, как астрономическая обсерватория. Применив ту же
методику с поправкой на широту плато Наска, Хокинс убедился, что лишь
неполных 20% линий на плато Наска указывают на Солнце или Луну. Что
касается звёзд, то здесь точность направлений вообще не превышает
случайного распределения чисел. «Компьютер вдребезги разбил теорию
звёздно-солнечного календаря, – вынужден был признать Дж. Хокинс. – С
горечью мы отказались от теории астрономического календаря». Однако
исследования Хокинса дали и положительный результат, так как именно он
первым отметил странную особенность рисунков Наска: все они были
выполнены одной линией без разрыва, которая нигде не пересекается.

Следующая версия загадочных рисунков Наска — инопланетная,
она сейчас самая распространённая. А впервые выдвинута она была Эрихом
фон Деникеном (он так же занимался исследованиями английского
Стоунхенджа). Он уверен, что эти рисунки служили взлётно-посадочными
полосами для межпланетных кораблей пришельцев. Его уверенность в
космическом предназначении знаков основана на том, что рисунки имеют
правильные формы, а линии идеально прямы, и обнаружить их можно только с
воздуха.

Почему эти рисунки находятся в таких
местах, где их с земли никто не может рассмотреть? Или они были
предназначены напрямую неведомым нам богам?

Те, кто смотрел обошедший весь мир
документальный фильм «Воспоминания о будущем», помнят посадку
спортивного самолёта на одну из этих полос. Но коль скоро они видны
только с самолёта, возникает естественный вопрос: «Неужели древние
обитатели Кордильер – инки – умели летать?». Здесь уместно вспомнить
древнее предание инков, в котором говорится о «золотом корабле»,
прибывшем с далёких звезд: «Им командовала женщина по имени Орьяна. Ей
суждено было стать праматерью земной расы. Орьяна родила семьдесят
земных детей, а затем вернулась к звёздам».

В этом предании сообщается об умении
«сынов солнца», инков, «летать над землёй на золотых кораблях».
Возможно, есть какая-то связь между этими преданиями и сообщениями
английского антропологического журнала «Мэн», в котором, в частности,
говорится: «Анализ мышечных тканей сохранившихся мумий инков показал,
что по составу крови они резко отличаются от местного населения. У них
была обнаружена группа крови редчайшей комбинации. В наше время такой
состав крови известен лишь у двух-трёх человек во всём мире».

Развивая далее открытие Дж. Хокинса,
первым обнаружившим непрерывность линий рисунков, учёные обратили
внимание на странные дополнительные линии. Будучи абсолютно чуждыми
основному изображению, они были, однако, соединены с началом и
окончанием контура (канавки), как бы подключая рисунок к некоей
мегасистеме Наска. Напрашивается вывод, что рисунки напоминают
электрические схемы, выполненные одним проводником, который не может ни
пересекаться (короткое замыкание), ни прерываться (разрыв цепи).

Обратив внимание на линии подключения,
учёные ясно увидели параллельное и последовательное подключение рисунков
и предположили, что линии-канавки плато Наска, по-видимому, были
заполнены в древности неким люминофором. Это вещество способно было
светиться под воздействием электрического тока наподобие надписей и
рисунков нынешней газосветной рекламы. Таким образом, в подтверждение
инопланетной теории, «взлётно-посадочные полосы» выполняли свою работу, а
светящиеся рисунки, видимые с воздуха за десятки километров, – свою».

Ещё одна из версий, имеющая инопланетную основу.
Ключом к разгадке тайны пустыни Наска может служить огромный рисунок,
нанесённый на 400-метровый склон горы полуострова Паракас (Перу).
Рисунок известен, как «Канделябр Паракаса», или «Андский канделябр». Его
«ветки указывают в направлении пустыни Наска. Как и у фигур пустыни
Наска, линии этого изображения представляют собой выемки, достигающие
коренной породы – красного порфира. Возраст «Канделябра» насчитывает не
менее двух тысячелетий, а история возникновения – и вовсе тайна за семью
печатями. По смелой гипотезе некоторых российских исследователей,
«Канделябр Паракаса» является ни чем иным, как «паспортом Земли». В этом
рисунке заключены вся информация о нашей планете. Левая часть рисунка
обозначает собой фауну, правая – флору. А рисунок целиком представляет
собой лицо человека. Вблизи же вершины горы есть отметка, напоминающая
по форме гвоздь. Это – шкала, показывающая «уровень современного
развития цивилизации» (всего их шесть). Если «Канделябр» умозрительно
повернуть на 180°, то получится распятие. Это своеобразный символ –
предупреждение о том, что наша планета может погибнуть от неразумной
деятельности человека.

Далее авторы этой идеи пытаются
объяснить, что данную информацию нам доставила некая сверхцивилизация из
созвездия Льва. Ссылаясь на большое количество скульптурных изображений
льва на Земле и во всех земных религиях в частности, авторы доказывают,
что современная земная цивилизация является делом рук пришельцев из
созвездия Льва.

К космическим гипотезам можно добавить и
весёлую мысль о том, что возможно звёздные туристы просто таким образом
оставили след своего посещения Земли, наподобие «Здесь был Вася».
Следует заметить, что подобные трактовки рисунков Наска рождаются во
всех концах нашей планеты ежедневно, если не ежеминутно. Но даже самые
безумные из них не следует отвергать, не рассмотрев детально.

Хочется рассказать ещё об одной версии, появившейся сравнительно недавно – это искусственная система подземных водных каналов,
расположенных в недрах горного плато. В городе Наска с населением 10
тысяч человек протекает одноимённая река. По своему составу и
«благоуханию» она не уступает канализационным каналам крупных городов,
но в то же время жители Наска не испытывают недостатка в свежей и чистой
воде. Её берут из системы колодцев, которые располагаются точно по
линиям загадочных рисунков. И вот, что особенно поразительно – два из
этих подземных каналов проходят прямо под руслом реки Наска. А общая
система оросительных каналов Наска просто не может не вызывать
восхищения – настолько она является совершенной и продуктивной. Надо
отметить, что источником процветания народа, населявшего Наска, было
именно сельское хозяйство, поэтому эта версия имеет под собой реальную
основу. Но кто, когда и как мог построить такие каналы?

Любопытно, что рисунки были обнаружены с
самолёта, который совершал полёты над плато именно в поисках водных
источников. И только спустя некоторое время нашли и колодцы с водой.
Таким образом, пилот со своей задачей справился блестяще, хотя и
предложил историкам одну из труднейших головоломок ХХ века – рисунки
Наска.

Время идёт, а рисунки Наска становятся
только загадочнее. Недалеко от пустыни, в горах, обнаружены аналогичные
изображения, о которых ранее не было известно. И в данном случае рисунки
не указывают на местонахождение подземных водных каналов.

А в 1400 км от плато Наска, у подножия
горы Солитари, обнаружена гигантская статуя человека. Ее назвали «Гигант
Атакамы». Она достигает высоты 120 метров, и её окружают линии и знаки,
аналогичные рисункам Наска. Таких загадочных находок с каждым годом
становится всё больше, что запутывает исследователей и стимулирует
фантазёров, выдвигающих всё новые версии назначения рисунков Наска.

Источник http:// www.planet-earth.ru/naska/

1 комментарий

Natali аватар
Natali | 20.08.2015 - 13:34
76734 балла

Интересно!

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 7 гостей.